ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА - 2019

Пермякова Татьяна Геннадьевна

Образование:НОУ ВПО Уральский институт фондового рынка "Финансы и кредит"

ФГБОУ ВПО Уральский государственный педагогический университет "Детская и возрастная психология"

Педагогический стаж: 10 лет

Международный образовательный портал: https://www.maam.ru/detskijsad/1261494

Первая квалификационная категория

Педагогическое кредо:" Современный педагог-это не пассивный винтик системы, это прежде всего профессионал и творческая личность".

Моя педагогическая концепция развития эмоциональной сферы дошкольников

Эмоциональная сфера ребенка дошкольного возраста – это базовая сфера жизнедеятельности, являющаяся основой всего отношения ребенка к миру и окружающим людям и влияющая на познавательную сферу, деятельность и поведение, стиль переживания стрессовых ситуаций, отношение с другими людьми.

Современные дошкольники не всегда способны не только осознавать и контролировать свои эмоции, но и распознавать и понимать эмоции других людей. Отсюда у дошкольников могут возникать проблемы непонимания окружающих, конфликты в межличностных отношениях со сверстниками, трудности социализации и т.д.

В последнее время на фоне активного реформирования системы дошкольного воспитания (роста сети альтернативных дошкольных учреждений, появления новых программ и технологий воспитания и обучения дошкольников и т.п.), развитию эмоциональной сферы детей не всегда уделяется достаточное внимание в отличие от их интеллектуального развития. Вместе с тем, как указывали еще Л.С. Выготский и А.В. Запорожец, только согласованное функционирование этих двух систем, их единство может обеспечить подлинное эмоциональное благополучие ребенка в жизни и успешное выполнение им различных форм деятельности.

01.01.2017

Видео "Визитная карточка педагога" доступна по ссылке:https://www.youtube.com/watch?v=nX9e2jmFOP8

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

«Самообразование как профессиональное хобби педагога»

Самообразование имеет особое значение в жизни и деятельности педагога, будь то воспитатель детского сада или преподаватель университета. Эту роль самообразования ярко охарактеризовал В.А. Сухомлинский, который утверждал, что «научить чему-то новому, полезному и интересному может только тот педагог, который сам всю жизнь учится». Действительно стремление к постоянному самообразованию и повышению профессионального уровня – это залог высокого педагогического мастерства. А, кроме того, оно является для педагога основой для развития творческого, нестандартного взгляда на свою профессиональную деятельность, которая в силу своей специфики постоянно ставит перед ним задачи, не всегда решаемые за счет предыдущего опыта.

ЭССЕ.doc

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Конспект непосредственно образовательной деятельно по образовательной области

«Социально-коммуникативному развитие» на тему

«Путешествие по сказкам»

для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников через сказки.

Предварительная работа:

-Чтение сказок «Заюшкина избушка», «Заяц-Хваста», «Три поросенка» и сказка К.И. Чуковского «Доктор Айболит и воробей»).

- Просмотр мультфильмов.

- Развитие у детей эмоциональной идентификации.

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Программа

«Мы – сказочные волшебники» предназначена для коррекционно-развивающей  работы  с  детьми  старшего дошкольного возраста (6-7 лет), имеющими проблемы в развитии эмоциональной идентификации. При разработке программы были учтены результаты констатирующего этапа эксперимента.

 Цель программы: развитие эмоциональной идентификации у детей старшего дошкольного возраста методом сказкотерапии.

 

 

 

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Статья на тему: «Развитие эмоциональной идентификации у дошкольников средствами сказкотерапии»

Статья опубликована в сборнике научных статей «Актуальные вопросы современной психологии: взгляд молодых исследователей» , ФГБОУ ВО Уральский государственный педагогический университет.

В статье анализируется потенциал сказкотерапии как одного из перспективных современных методов развития у детей дошкольного возраста способности к эмоциональной идентификации. Автором статьи подчеркивается, что формирование и развитие указанной способности является базисом в целом для эмоционального развития личности детей, а именно на это сегодня существует социальный заказ общества, что в частности следует из положений нового Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Статья.Развитие эмоциональной идентификации у дошкольников средствами сказкотерапии (Пермякова).doc

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017


 Культура общения предусматривает выполнение ребёнком норм при общении со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности.

 Важно прививать ребёнку элементарную культуру общения, помогающую ему устанавливать контакты со сверстниками; умение без крика и ссоры договариваться; вежливо обращаться с просьбой; если необходимо, то уступать и ждать; делиться игрушками; спокойно разговаривать.

 Одно из качеств культурного человека – это вежливость.

 Не имея навыков вежливого общения, трудно произвести хорошее впечатление на окружающих.

 Поэтому надо прививать вежливость ребёнку с ранних лет, с детского сада.

 Некоторые дети легко усваивают эти нормы, а некоторым это даётся с трудом.

 Я вам предлагаю ряд игр и упражнений для развития культурного общения детей, для обогащения речи детей вежливыми словами.

 

 

 

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.