06.11.2019
Взаимодействие педагога - психолога, учителя - логопеда и воспитателя в рамках программы «Предшкола нового поколения» с детьми старшего дошкольного возраста.
Тема: «День рождения Кронтика» Форма НОД: "Квест"
Цель: применение комплексного подхода в психолого - педагогической работе с использованием ИКТ.
Задачи:
Развивающие: 1. Развивать навык монологической речи, умение отвечать на поставленные вопросы.
2. Способствовать обогащению словарного запаса, развивать внимание, логическое мышление, сравнивать, анализировать, делать выводы.
3. Сопоставлять и сравнивать целое и его части: букву и ее элементы (находить элементы, из которых состоит буква, а также одинаковые элементы в разных буквах);
4. Сопоставлять зрительный (изображения предмета) и звуковой (произнесенное слово - название предмета) образы одного и того же предмета; определять, в начале какого слова (из нескольких приведенных слов) находится данная буква (звук); определять, какая буква (звук) (из нескольких предъявленных букв) находится в начале данного слова;
5. Формировать двигательно - моторные умения и навыки (проводить замкнутые линии, обводить элементы букв; прописывать печатные буквы алфавита);
6. Развивать фонематические процессы;
7. Работать над звукопроизношением;
8. Развивать и совершенствовать лексико-грамматический строй речи Воспитательные:
1. Прививать стремление узнавать что-то новое.
2. Способствовать воспитанию доброты, радоваться успехам друзей. Коммуникативные:
1. Формировать умение договариваться и находить общее решение, уметь аргументировать свое предложение, убеждать, уступать. Познавательные:
1. Уметь анализировать предложенные задания, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного.
2. Закреплять порядковый счет
Личностные:
1. Уметь слушать, работать с девайсом (электронной книгой), высказывать свое мнение.
2. Формировать учебно-познавательный интерес к предмету.
3. Развивать готовность к сотрудничеству и дружбе.
Оборудование: - Письмо-приглашение; - Девайсы (электронные книги); - кленовые листочки осенней раскраски с условными обозначениями артикуляционных поз; - сухие бассейны с различной крупой и желудями; - шишки натуральные; - шарики гелевые; - домик; - осенний лес; - Кронтик. Музыкальное сопровождение: - Шум леса; - Шелест листвы; - Звуки волшебного превращения; - Шум дождя; - Мелодия каравая.
Ход занятия: 1. Вводная часть: Письмо-приглашение
2. Отправление в осенний лес
3. Логопедическая часть: артикуляционная гимнастика на шипящие группы звуков. Связь звука с буквой – период автоматизации (работа в девайсах)
4. Часть работы психолога: развитие мелкой моторики (сухие бассейны). Определение количества найденных предметов. Связь счета с цифрой (работа в девайсах)
5. Пальчиковый массаж. Работа с шишками. Формировать двигательно - моторные умения и навыки (проводить замкнутые линии, обводить элементы букв; прописывать печатные буквы алфавита). Работа в девайсах.
6. Подбор подарков для Кронтика со звуком «Ш».
7. "Оживление" воздушного шарика из девайса .
8. Разговор об эмоциях и настроении в День рождения. Изображение эмоций на шариках.
9. Заключительный этап - поздравление Кронтика с Днем рождения – стихотворение.
10. Рефлексия - сюрпризный момент.