Использование девайсов в логопедической практике

06.11.2019

Взаимодействие педагога - психолога, учителя - логопеда и воспитателя в рамках программы «Предшкола нового поколения» с детьми старшего дошкольного возраста. 

Тема: «День рождения Кронтика» Форма НОД: "Квест" 

Цель: применение комплексного подхода в психолого - педагогической работе с использованием ИКТ. 

Задачи: 

Развивающие: 1. Развивать навык монологической речи, умение отвечать на поставленные вопросы. 

2. Способствовать обогащению словарного запаса, развивать внимание, логическое мышление, сравнивать, анализировать, делать выводы. 

3. Сопоставлять и сравнивать целое и его части: букву и ее элементы (находить элементы, из которых состоит буква, а также одинаковые элементы в разных буквах);

 4. Сопоставлять зрительный (изображения предмета) и звуковой (произнесенное слово - название предмета) образы одного и того же предмета; определять, в начале какого слова (из нескольких приведенных слов) находится данная буква (звук); определять, какая буква (звук) (из нескольких предъявленных букв) находится в начале данного слова; 

5. Формировать двигательно - моторные умения и навыки (проводить замкнутые линии, обводить элементы букв; прописывать печатные буквы алфавита); 

6. Развивать фонематические процессы; 

7. Работать над звукопроизношением; 

8. Развивать и совершенствовать лексико-грамматический строй речи Воспитательные:

1. Прививать стремление узнавать что-то новое.

 2. Способствовать воспитанию доброты, радоваться успехам друзей. Коммуникативные: 

1. Формировать умение договариваться и находить общее решение, уметь аргументировать свое предложение, убеждать, уступать. Познавательные: 

1. Уметь анализировать предложенные задания, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного. Хочу такой сайт

2. Закреплять порядковый счет 

Личностные: 

1. Уметь слушать, работать с девайсом (электронной книгой), высказывать свое мнение. 

2. Формировать учебно-познавательный интерес к предмету.

 3. Развивать готовность к сотрудничеству и дружбе. 

Оборудование: - Письмо-приглашение; - Девайсы (электронные книги); - кленовые листочки осенней раскраски с условными обозначениями артикуляционных поз; - сухие бассейны с различной крупой и желудями; - шишки натуральные; - шарики гелевые; - домик; - осенний лес; - Кронтик. Музыкальное сопровождение: - Шум леса; - Шелест листвы; - Звуки волшебного превращения; - Шум дождя; - Мелодия каравая. 

Ход занятия: 1. Вводная часть: Письмо-приглашение 

2. Отправление в осенний лес 

3. Логопедическая часть: артикуляционная гимнастика на шипящие группы звуков. Связь звука с буквой – период автоматизации (работа в девайсах) 

4. Часть работы психолога: развитие мелкой моторики (сухие бассейны). Определение количества найденных предметов. Связь счета с цифрой (работа в девайсах) 

5. Пальчиковый массаж. Работа с шишками. Формировать двигательно - моторные умения и навыки (проводить замкнутые линии, обводить элементы букв; прописывать печатные буквы алфавита). Работа в девайсах. 

6. Подбор подарков для Кронтика со звуком «Ш».

 7. "Оживление" воздушного шарика из девайса . 

8. Разговор об эмоциях и настроении в День рождения. Изображение эмоций на шариках. 

9. Заключительный этап - поздравление Кронтика с Днем рождения – стихотворение. 

10. Рефлексия - сюрпризный момент.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».