Нужно ли заниматься с ребенком летом?

09.11.2019

Нужно ли заниматься с ребенком летом?

 

Лето для детей – это долгожданный праздник. Полноценное лето способно обеспечить детям запас энергии на весь будущий год. Это значит, что в летнюю программу нужно включить и общение со сверстниками, и правильное питание, и закаливающие процедуры.

В то же время необходимость возобновить в памяти ребенка приобретенные в течение учебного года знания вполне обоснованна. Самый продуктивный метод повторения пройденного материала – включить основы предмета в рамки занимательной игры или рассказа. Вот несколько советов, которые помогут понять принципы летнего «обучения».

Развитие речи.

Игры с мячом «Съедобное – несъедобное», «Живое – неживое», «Я знаю 5 названий (имен) …» помогают отрабатывать ритм, скорость реакции, умение думать и говорить одновременно, увеличивают словарный запас ребенка.

«Глухие телефончики», «Фанты» учат слушать другого человека, действовать по правилам.

Полезно выполнять игровые задания, развивающие словарь, слуховую память:

- подбери признаки к предмету (яблоко какое? – зеленое, большое, твердое, сочное, душистое);

- подбери предметы к признаку (кто или что бывает большим?);

- подбери действия к предмету (цветок что делает? – растет, цветет, распускается, вянет);

- подбери предметы к действию (что или кто летает? – самолет, вертолет, бабочка, комар);Хочу такой сайт

- кто составит самое длинное предложение? (наращивание предложения, начиная с 2-х слов: Кошка спит. Пушистая кошка спит. Пушистая кошка спит на ковре. Большая пушистая кошка спит на синем ковре.)

Чтение.

Для облегчения запоминания букв можно писать их на песке, рисовать человечков, похожих на разные буквы, лепить буквы из глины или соленого теста. То же можно делать и с цифрами.

Чтобы ребенок легко научился читать, называйте буквы по имени звука (М, но не ЭМ или МЭ!). Используйте игру «Буквы ходят в гости» (чтение по рисунку А----М = АМ; М---А = МА), чтение должно быть слитным, а не побуквенным.

Чаще читайте ребенку вслух. Это сближает ребенка и взрослого, развивает слуховое внимание, вызывает у ребенка желание научиться читать, создает условия для дальнейшего грамотного письма. Обсуждайте прочитанное, рассматривайте иллюстрации.

Ориентировка в пространстве.

«Прятки». Размещение предметов в пространстве: положи мяч под стол, а книгу на стол; посади куклу справа от мишки, но слева от кубика; спрячь куклу за шкаф. Загадай, куда ты спрятал предмет, используя предлоги (мишка под …, машина над …).

 

Для нормального функционирования головного мозга человеку необходима постоянная энергетическая подпитка коры головного мозга. Запасы энергии ребенок черпает прежде всего из окружающей среды: летние дни на свежем воздухе обогащают организм (и мозг) кислородом; купание и плавание создают тонизирующий контраст температур; хождение босиком по шершавой поверхности укрепляет нервную систему.  Чем более ребенок активен, чем больше разнообразных ощущений (прикосновений, воздействий внешней среды) он испытывает, тем лучше функционирует его головной мозг. Что же до негативных эмоций, связанных с обязательностью учебы, то они как ничто другое тормозят процесс «зарядки батарейки».

Поэтому очень важно создать условия для того, чтобы ребенок хотел играть в описанные выше игры. Для этого нужно немного: научить играть, не отмахиваться от предложения ребенком совместной игры, уметь «поменяться ролями» с ребенком в ходе игры, поддержать интерес к познанию окружающего мира, к книге. Поощряйте стремление ребенка отразить яркие впечатления с помощью рисунков, стихов, сказок.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».