09.11.2019
1.
В основе обучения чтению – не буква, а ЗВУК. Прежде чем показать ребенку
новую букву, например М, следует научить его слышать звук [м] в слогах,
словах.
На
протяжении всего периода обучения дома следует называть и звуки, и
соответствующие им буквы ОДИНАКОВО – т.е. так, как звучит ЗВУК.
Возьмем,
к примеру, звук [м]. Мы произносим его отрывисто: М! И букву М
необходимо называть также: М! Ни в коем случае не ЭМ! Говоря ЭМ,
мы произносим два звука – [э] и [м]. Данное обстоятельство только дезориентирует
детей.
И
ещё, уважаемые взрослые: не смешивайте, пожалуйста, понятия ЗВУК и БУКВА, когда учите ребенка
читать.
2.Вторая
грубая ошибка заключается в обучении побуквенному чтению, т.е. ребёнок сначала
называет буквы слога: М! А! – и только после этого читает сам слог: МА.
Этот навык неправильного чтения стойкий и исправляется с большим трудом.
Правильное
чтение – это чтение слогами (конечно, на начальном этапе). И пусть в начале
обучения ребёнок сколь угодно долго читает (тянет) первую букву слога, пока не
сообразит, какая буква следующая: МММА. (Одновременно ребёнок переводит
указку с буквы на букву). Лишь бы он не останавливался после первой буквы! Лишь
бы он прочёл слитно буквы слога!