09.11.2019
Рекомендации по развитию моторики
Как можно чаще, даже в очереди, рисуйте ребенку всевозможные
лабиринты. Пусть "пройдет" по ним
карандашом. Чтобы занятие не наскучило, лучше всего объяснить, что это за
лабиринт, куда он ведет, и кто по нему должен пройти. (" Этот лабиринт в
замке Снежной Королевы, он из льда. Герда должна пройти по нему, не касаясь
стенок, иначе она замерзнет")
Обведение любых вкладышей из
серии "рамки и вкладыши Монтессори" полезно для развития руки, не
менее полезно их заштриховывать. Каждую фигурку следует штриховать под разным
углом наклона и с различной степенью густоты линий. Хорошо, если штрихование
получится разной степени интенсивности: от бледного, еле заметного до яркого,
темного. Полезно также штрихование сеткой. Во всех случаях ребенку нужны
образцы, так что поштриховать придется и вам.
Обводить можно все, что попадется под руку: дно стакана,
перевернутое блюдце, собственную ладонь, ложку и т.д. Особенно подходят для
этой цели формочки для приготовления печений или кексов.
Для детей от 1 года до 3-х лет лучше всего подходят шнуровки фабричного производства, как объемные, так и
плоские. Они безопасны и прочны. Для 4х летнего ребенка задание следует
усложнить, приблизив к реальности. Проткните шилом или гвоздем дырки в толстом картоне.
Эти дырки должны располагаться в каком-либо порядке и представлять собой
геометрическую фигуру, рисунок или узор. Пусть малыш самостоятельно вышьет этот
узор с помощью большой "цыганской" иглы и толстой яркой нитки.
Пришивание настоящей пуговицы настоящей иголкой вполне под силу 4-х летнему ребенку, под
Вашим наблюдением, конечно.
Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все что нанизывается: пуговицы,
бусы, рожки и макароны, сушки и т.п. Можно составлять бусы из картонных
кружочков, квадратиков, сердечек, листьев деревьев, в том числе сухих, ягод
рябины. Научиться прокалывать аккуратные дырочки тоже полезно.
Нарисуйте на листочке в клеточку несложную дорожку, если малышу не составит труда ее точно
перерисовать, нарисуйте дорожку посложней.
Аппликации доступны
с весьма раннего возраста. Если ребенок еще мал, и вы опасаетесь дать ему
ножницы, пусть рвет руками картинки из журнала или газеты - как получится; а вы
будете наклеивать вырванные кусочки на чистый листок, придавая им какую-либо
форму. Может получиться осмысленный коллаж. С 3-х лет (иногда и раньше) можно
учиться вырезать ножницами, главное чтоб они были безопасными, с закругленными
концами.
Для начала удобней вырезать геометрические формы и фигурки
из всё тех же цветных журналов, и клеящим карандашом, закреплять их на листе.
Игра на вырезание узоров из в несколько раз сложенных листочков бумаги имеет
неоспоримое преимущество. Как бы ни коряво вырезал ребенок, все равно
получиться узор, отдаленно напоминающий снежинку или звездочку.
Плетение бумажных ковриков из разноцветных полосок бумаги - задание на тренировку руки
и на аккуратность.
Лепить из пластилина можно начинать уже в 2 года, главное подбирать доступные
задания и не забывать мыть руки. Лепим колбаски, колечки, шарики; режем
пластилиновую колбаску пластмассовым ножом на множество мелких кусочков, а
потом слепляем кусочки снова. Из каждого маленького кусочка делаем лепешку или
монетку. Можно надавить на нашу лепешку настоящей монеткой, чтобы получить
отпечаток. Если пластилин по какой-то причине вас пугает, изготовьте для малыша
соленое тесто. Игра доставит удовольствие вне
зависимости от результата. Вот рецепт: мука - соль- вода- подсолнечное масло.
Мука и соль берется в одинаковом количестве, а воды на треть меньше (например,
на стакан муки стакан соли, 2/3 стакана воды, ст. ложка масла). Перемешать и
замесить. Если лепится плохо, добавить воды. Тесто может долго хранится в
холодильнике в целлофановом пакете. Чтобы вылепленные фигурки стали твердыми,
запекайте их в духовке, чем дольше, тем лучше. Затвердевшие фигурки можно будет
раскрасить красками. Всякий раз, когда вы готовите настоящее тесто, давайте
кусочек полепить и малышу.
Если ваш ребенок крайне неохотно рисует кистью, предложите
ему порисовать пальцами. Можно рисовать одним,
двумя, а можно сразу всеми пальцами одновременно: каждый пальчик опускается в
краску определенного цвета, а потом по очереди ставится на бумагу. Так
получается салют или бусы или еще что-нибудь. Лучше всего рисунок закончить
фломастерами или карандашами.