07.02.2020
Филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения-детского сада «Детство» детский сад №40/228
620143, г.Екатеринбург, ул.Уральских рабочих 41А/ ул.Стахановская 31А, тел. (343) 307-53-77, 307-53-79, e-mail: ds40228@mail.ru
Эссе на тему:
"Профессиональное саморазвитие как образ жизни"
Бригида О.С.
г.Екатеринбург, 2020
О профессии моей стихов не пишут,
Да и, песен тоже не поют.
Ну, а я, люблю ее как песню,
Верю ли я в судьбу? - Да. В случайности? - Нет. Каждый шаг, будь он верным или нет, приближает вас к вашей судьбе. Сегодня, когда я стала задумываться, почему я выбрала профессию логопеда, я все больше понимаю, что детским мечтам суждено сбываться. Всегда хотела помогать людям. Я часто представляла себя то учителем начальных классов, то воспитателем. Поэтому после окончания школы я, не раздумывая, подала документы в Уральский государственный педагогический университет. А специальность учитель-логопед я выбрала, благодаря моему классному руководителю. Также от школы предоставили договор целевого направления, который означал, что я вернусь после получения профессии в свою родную школу или детский сад, что меня несказанно радовало. Мое непосредственное знакомство с профессией началось в 2005 году, когда я, студентка 3 курса, пришла на практику в детский сад. Наблюдая за работой логопеда со стороны, и в тоже время, принимая в ней участие, я все больше и больше проникалась мыслью о том, что это именно то, к чему я должна стремиться, то, кем я хочу быть – учителем-логопедом. И я им стала!
Работая логопедом, не перестаю радоваться тому, что выбрала такую профессию, которая гармонично сочетает в себе милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии.
Каждый день я прихожу в детский сад, захожу в кабинет. Мой кабинет – это «волшебный замок», это моя мечта, творческая мастерская. Весь микроклимат логопункта создает условия для самореализации личности каждого ребенка и саморазвития педагога. Саморазвитие расширяет и углубляет мои знания. Осуществляется не только через курсы повышения квалификации, но и самостоятельное изучение литературы; методическая работа, участие в конференциях, конкурсах.
Повышая уровень компетенции по созданию условий для речевого развития детей, в каждый сантиметр моего небольшого кабинета была вложена частичка души, которая как птица стремится к высотам, раскрыв широко крылья новым горизонтам образования.
Идя по коридору, ловлю взгляды моих детей, моих «речевичков», таких похожих и одновременно таких разных. Они добрые и отзывчивые, с удивительными глазами, ловящими каждое мое движение. Они слушают внимательно каждое мое слово, копируют мою интонацию. Я этому очень рада! Каждый из детей стимулирует меня на поиск новых, нестандартных, современных форм, методов и приемов.
Терпеливо, шаг за шагом, стремлюсь к достижению поставленной цели, используя множество различных технологий. Испытываю большую радость, когда слышу красивую и грамотную речь своих детей, осознавая, что являюсь первой ступенькой в начале их жизненного пути. Дети приходят на занятия, в ожидании чего-то нового, порой непонятного и загадочного, но интересного и неожиданного. Чистая, грамотная и правильная речь ребенка это и является конечным результатом работы логопеда. К нему я продвигаюсь, и радуюсь каждой маленькой победе больше детей. Мне очень нравится их удивлять различными играми и пособиями.
Выбранная мною профессия и особенности моих детей заставляют меня все время учиться, двигаться вперед, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, дает возможность окунаться в атмосферу фантазии, игры, мечты.
Для профессиональной деятельности педагога сегодня недостаточно просто работать в образовательном учреждении, кроме этого на современном уровне необходимо постоянно обновлять профессиональный потенциал.
Я могу с уверенностью сказать, что правильно организовав свою деятельность, профессиональное саморазвитие стало моим образом жизни.