Филиал Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения-детского сада «Детство»
детский сад №40/228
620143,
г.Екатеринбург, ул.Уральских рабочих 41А/ ул.Стахановская 31А, тел. (343)
307-53-77, 307-53-79, e-mail: ds40228@mail.ru
Конспект НОД
для детей подготовительной к школе
группы
по теме «Снег идет, снег идет. На пороге Новый Год»
Учитель-логопед
Бригида О.С.
г.Екатеринбург, 2020
Цель: расширение, уточнение,
активизация словарного запаса по теме «На пороге Новый Год» посредством
использования элементов игрового поля «Полянка Всезнаек».
Задачи:
коррекционно-образовательные:
·
совершенствовать
произносительную сторону речи;
- уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «На пороге Новый Год»;
- закреплять навык
согласования числительных с существительными;
- продолжать
развивать навыки употребления существительных в уменьшительно-ласкательной форме;
- совершенствовать умение подбирать слова для завершения схемы предложения на заданную тему;
- закреплять у
детей навыки звукового анализа и
слоговой структуры слов
коррекционно-развивающие:
·
развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику (статика и динамика) с использованием биоэнергопластики и кинезиологического подхода;
- развивать
координацию речи с движениями;
- продолжать
развивать внимание, память, мышление;
коррекционно-воспитательные:
·
воспитывать
усидчивость, память, целеустремленность
·
уметь
действовать в команде
·
воспитывать
умение выполнять инструкции логопеда
·
соблюдение правил
игры
·
прививать детям чувство любви к празднику Новый Год
·
воспитывать у детей самоконтроль
за речью.
·
Форма -игровая
деятельность.
Методические приемы (анализ, обобщение, наблюдение). Словесные (беседы, загадки,
вопросы к детям). Наглядные (предметные
картинки, карточки). Практические (элементы
биоэнергопластики и кинезиологического подхода)
Оборудование:
-игровое поле «Полянка всезнаек»;
Конструкция представляет собой круглое поле,
разделенное на 6 секторов. Каждый сектор обозначен цветом, цифрой и числовой
карточкой (от 1 до 6). Под каждым сектором расположен контейнер для
дополнительных материалов, в центре подставка для карточек.
-
телефон, перчатка Снегурочки;
-кубик с цветовым
обозначением;
-карточки с
заданиями по артикуляционной моторике с использованием биоэнергопластики, по
слоговой структуре с использованием кинезиологического подхода; со схемами
предложений с применением дополнительных материалов; схемы звуко-буквенного анализа слов с применением различных атрибутов в
определенной цветовой гамме (красный – гласный, синий – согласный твердый,
зеленый – согласный мягкий);
- предметные
картинки елочных игрушек;
- «волшебный» веер с изображением предметных картинок и цифр;
- наборы дополнительных атрибутов для составления
звуко-буквенного анализа (заколдованное слово)
Образовательная область «Физическая »:
Развивать и корректировать речь посредством движения.
Создавать условия, необходимые для защиты, сохранения и укрепления здоровья
ребенка. Развивать мелкую моторику рук.
Образовательная область «Социально-коммуниктивная»:
Формировать умения сотрудничать с взрослыми и
сверстниками.
Образовательная область «Познавательная»:
·
Развивать
зрительное, слуховое и тактильно-двигательное восприятия.
·
Развивать
мыслительные процессы: сравнения, анализа, синтеза, обобщения и классификации.
Образовательная область «Речевая»:
·
Закреплять умения
образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме.
·
Развивать умения
отвечать на вопросы полным ответом.
·
Совершенствовать
связную речь.
Образовательная область «Художественно-эстетическая»:
·
Повышать эмоциональный
настрой детей
Этап
|
Деятельность педагога
|
Деятельность детей
|
Планируемый
результат
|
Организационный
2
минуты
|
Приветствие детей.
-Девочкой
Снегурочкой
Все
меня зовут
И
ребята в детский сад непременно ждут!
-Закружились,
завертелись белые снежинки
Вверх
взлетели белой стаей
Легкие
пушинки.
-Снежинки,
ребята, вы берите и в соответствии с цифрой на сектор волшебного поля летите
-При
первой встрече принято знакомиться
-Снежок
волшебный поймай, свое имя ласково называй
Сюрпризный
момент (звонок Деда Мороза)
|
Дети
рассаживаются вокруг полянки в соответствии с указанной цифрой на снежинке, к
каждому сектору один ребенок.
|
Эмоциональное
включение в сюжет НОД
|
Основной
15
минут
|
-
Есть волшебный кубик у меня, покажу я вам, друзья
-Чтоб
задания ДМ выполнять, будем кубик мы бросать (синяя грань на кубике)
-Чтоб
красиво говорить и сильными быть, надо с язычком и пальчиками подружить
-Синюю
карточку выбирай, друга называй и ему загадывай (задания для язычка и губ)
выполняй
-Чтобы
было вам легко и случилось волшебство,
руку вверх любую
поднимайте, ее называйте, и перчатку волшебную (мою) надевайте
(артикуляционная гимнастика с использованием биоэнергопластики)
Педагог эмоционально вовлекает в слушание и
совместную деятельность
-Вы,
ребята, молодцы. Постарались от души!
-Снова
кубик мы бросаем, задания ДМ выполняем??? Играть с вами продолжаем (красная
грань кубика)
-
Как готовитесь к НГ дома?
-Поможем
украсить елочку ДМ к НГ?
-Чем
украшают новогоднюю елочку, ребята? (обобщение понятия елочные игрушки)
-Загадку
отгадайте, елочную игрушку на елку прикрепляйте. Слушайте внимательно,
отвечайте старательно!
Сияют,
как фонарики, на нашей елке… Помогают дети маме, елку украшать … (шарами)
Он
растет цветочком в поле, он звенит на колокольне, в школе первый он звоночек,
наш любимый… Эх, звоночки, синий цвет, с язычком, а звону нет (колокольчик)
С
неба по частям упал, в три клубка скатался, с помощью детишек встал, и стоять
остался (снеговик).
Он
внутри секрет скрывает, кто откроет, тот узнает. Бант нарядный на макушке, а
внутри лежат игрушки. И в коробки, и в пакеты, упакованы конфеты. Фантики так
ярки! Будут всем… (подарки)
В
небесах она сверкает, нашу елку украшает, не померкнет никогда, в новогодний
день… (звезда)
Забирают
в дом из леса, наряжают, как принцессу (елочка)
-Наша
елка просто диво, так нарядна и красива!
-Любую
цифру (число) на волшебном веере выбирайте, с елочной игрушкой соединяйте
-Схему
находите, слоговую структуру слова покажите (правый локоть-левое колено,
левый локоть-правое колено)
Педагог задает вопросы и наблюдает за
преобразованием слов, вводит элемент новизны. Использует комплекс
двигательных упражнений, направленных на перекрестные движения совместно с
закреплением слоговой структуры слова (кинезиологический подход).
-Третий
раз кубик мы бросаем, задания ДМ выполняем (желтая грань кубика)
-В
следующей загадке будет про мое любимое время года.
С
каждым днем все холоднее, греет солнце все слабее. Всюду снег, как бахрома.
Значит, к нам пришла … (зима)
-
Какое количество звуков в данном слове «зима»?
-
Произнесем первый, второй, третий и четвертый звук?
Характеристика
каждого звука (гласный, согласный твердый, согласный мягкий). Соотнесение
звуков с цветовым обозначением.
-Заколдуем
слово «зима» с помощью дополнительных атрибутов, которые находятся в
контейнерах (предоставляется 4 набора на выбор: 1 набор – шарики Марблс, 2 – крышки из-под
детского питания «Фрутоняня», 3 – помпоны, 4 – лего детали).
-
Ваши «заколдованные» слова соединяем и гирлянду получаем
-
Быстро огоньки мигают, сверху вниз перебегают. Это дружная команда,
называется…(гирлянда)
Вводит
элемент новизны, использует наглядно-информационные средства. Контроль и
поощрение над речью детей.
Педагог задает вопросы, стимулирующие
процесс мышления. Наблюдает за детьми во время общения. Поощряет детей к
высказываниям.
|
Ребенок
достает из своего сектора синюю карточку с артикуляционным упражнением.
Дети
отгадывают загадки.
|
Выполнение
артикуляционной гимнастики
Переключение
с одного вида деятельности на другой.
Эмоциональная
разгрузка.
Расширение,
уточнение и активизация словарного
запаса
Согласовывает
данное числительное с существительным. Развитие лексико-грамматических
конструкций.
Отрабатывается
слоговая структура слов
Звуковой
анализ слов
Самостоятельно
исправляют речевые ошибки
|
Заключительный
(рефлексия)
3
минуты
|
-Последний
раз кубик бросаем, зеленую грань получаем
-Карточку
возьмите, что на ней скажите?
-Не
просто предложение скажи, на схему посмотри, что запомнилось – скажи (Я запомнила послушных ребят, а вы?) Игра
«закончи предложение из четырех слов»
-Ой,
ребята, мне пора. Ждет меня другая детвора.
-Не
хочется прощаться, так быстро расставаться
-
Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. Выражает искреннее восхищение
-Нарисуйте
или напишите ДМ , как выполнили его задания.
Вы,
ребята, молодцы, вам волшебные значки!
|
Составляет
предложение. Выполняет задание в соответствии с установленными правилами.
|
Активизация
составления предложения по схеме. Используются сложные грамматические
конструкции.
Дети
активно отвечают на поставленные вопросы, выражают собственные чувства,
суждения.
Самооценка
и самоконтроль деятельности.
Мотивация
детей к дальнейшей деятельности.
|