Конспект НОД

09.02.2020

 

Филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения-детского сада «Детство» детский сад №40/228

620143, г.Екатеринбург, ул.Уральских рабочих 41А/ ул.Стахановская 31А, тел. (343) 307-53-77, 307-53-79, e-mail: ds40228@mail.ru

                     

Конспект НОД

для детей подготовительной к школе группы

по теме «Снег идет, снег идет. На пороге Новый Год»

           

                                                                      Учитель-логопед

                                                                   Бригида О.С.

       

г.Екатеринбург, 2020

 

Цель: расширение, уточнение, активизация словарного запаса по теме «На пороге Новый Год» посредством использования элементов игрового поля «Полянка Всезнаек».

 

Задачи:

коррекционно-образовательные:

·        совершенствовать произносительную сторону речи;

  • уточнять,  расширять и активизировать словарь  по теме «На пороге Новый Год»;
  • закреплять навык согласования числительных с существительными;
  • продолжать развивать навыки употребления существительных в уменьшительно-ласкательной форме;
  • совершенствовать умение подбирать слова для завершения схемы предложения на заданную тему;
  • закреплять у детей навыки  звукового анализа и слоговой структуры слов

коррекционно-развивающие:

·        развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику (статика и динамика) с использованием биоэнергопластики и кинезиологического подхода;

  • развивать координацию речи с движениями;
  • продолжать развивать внимание, память, мышление;

коррекционно-воспитательные:

·        воспитывать усидчивость, память, целеустремленность

·        уметь действовать в команде

·        воспитывать  умение  выполнять инструкции логопеда

·        соблюдение правил игры

·        прививать детям чувство любви к празднику Новый Год

·        воспитывать у детей самоконтроль за речью.

·         

Форма -игровая  деятельность.

 

Методические приемы (анализ, обобщение, наблюдение). Словесные (беседы, загадки, вопросы к детям).  Наглядные (предметные картинки, карточки).  Практические (элементы биоэнергопластики и кинезиологического подхода)

   

Оборудование:

-игровое поле «Полянка всезнаек»;

 Конструкция представляет собой круглое поле, разделенное на 6 секторов. Каждый сектор обозначен цветом, цифрой и числовой карточкой (от 1 до 6). Под каждым сектором расположен контейнер для дополнительных материалов, в центре подставка для карточек.

- телефон, перчатка Снегурочки;

-кубик с  цветовым обозначением;

-карточки с заданиями по артикуляционной моторике с использованием биоэнергопластики, по слоговой структуре с использованием кинезиологического подхода; со схемами предложений с применением  дополнительных материалов; схемы звуко-буквенного анализа слов с применением различных атрибутов в определенной цветовой гамме (красный – гласный, синий – согласный твердый, зеленый – согласный мягкий);

- предметные картинки елочных игрушек;

- «волшебный» веер с изображением предметных картинок и цифр;

- наборы дополнительных атрибутов для составления звуко-буквенного анализа (заколдованное слово)

 

Образовательная область «Физическая »:

Развивать и корректировать речь посредством движения. Создавать условия, необходимые для защиты, сохранения и укрепления здоровья ребенка. Развивать мелкую моторику рук.

Образовательная область «Социально-коммуниктивная»:

Формировать умения сотрудничать с взрослыми и сверстниками.

Образовательная область «Познавательная»:

·         Развивать зрительное, слуховое и тактильно-двигательное восприятия.

·         Развивать мыслительные процессы: сравнения, анализа, синтеза, обобщения и классификации.

Образовательная область «Речевая»:

·         Закреплять умения образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме.

·         Развивать умения отвечать на вопросы полным ответом.

·         Совершенствовать связную речь.

Образовательная область «Художественно-эстетическая»:

·        Повышать эмоциональный настрой  детей

   

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый

результат

Организационный

2 минуты

Приветствие  детей.

-Девочкой Снегурочкой

Все меня зовут

И ребята в детский сад непременно ждут!

-Закружились, завертелись белые снежинки

Вверх  взлетели белой стаей

Легкие пушинки.

-Снежинки, ребята, вы берите и в соответствии с цифрой  на сектор волшебного поля летите

-При первой встрече принято знакомитьсяХочу такой сайт

-Снежок волшебный поймай, свое имя ласково называй

Сюрпризный момент (звонок Деда Мороза)

 

Дети рассаживаются вокруг полянки в соответствии с указанной цифрой на снежинке, к каждому сектору один ребенок.

 
 

Эмоциональное включение в сюжет НОД

Основной

15 минут

- Есть волшебный кубик у меня, покажу я вам, друзья

-Чтоб задания ДМ выполнять, будем кубик мы бросать (синяя грань на кубике)

-Чтоб красиво говорить и сильными быть, надо с язычком и пальчиками подружить

-Синюю карточку выбирай, друга называй и ему загадывай (задания для язычка и губ) выполняй

-Чтобы было вам легко и случилось волшебство,

руку  вверх любую  поднимайте, ее называйте, и перчатку волшебную (мою) надевайте (артикуляционная гимнастика с использованием биоэнергопластики)

Педагог  эмоционально вовлекает в слушание и совместную деятельность

-Вы, ребята, молодцы. Постарались от души!

-Снова кубик мы бросаем, задания ДМ выполняем??? Играть с вами продолжаем (красная грань кубика)

- Как готовитесь к НГ дома?

-Поможем украсить елочку ДМ к НГ?

-Чем украшают новогоднюю елочку, ребята? (обобщение понятия елочные игрушки)

-Загадку отгадайте, елочную игрушку на елку прикрепляйте. Слушайте внимательно, отвечайте старательно!

Сияют, как фонарики, на нашей елке… Помогают дети маме, елку украшать … (шарами)

Он растет цветочком в поле, он звенит на колокольне, в школе первый он звоночек, наш любимый… Эх, звоночки, синий цвет, с язычком, а звону нет (колокольчик)

С неба по частям упал, в три клубка скатался, с помощью детишек встал, и стоять остался (снеговик).

Он внутри секрет скрывает, кто откроет, тот узнает. Бант нарядный на макушке, а внутри лежат игрушки. И в коробки, и в пакеты, упакованы конфеты. Фантики так ярки! Будут всем… (подарки)

В небесах она сверкает, нашу елку украшает, не померкнет никогда, в новогодний день… (звезда)

Забирают в дом из леса, наряжают, как принцессу (елочка)

-Наша елка просто диво, так нарядна и красива!

-Любую цифру (число) на волшебном веере выбирайте, с елочной игрушкой соединяйте

-Схему находите, слоговую структуру слова покажите (правый локоть-левое колено, левый локоть-правое колено)

 Педагог задает вопросы и наблюдает за преобразованием слов, вводит элемент новизны. Использует комплекс двигательных упражнений, направленных на перекрестные движения совместно с закреплением слоговой структуры слова (кинезиологический подход).

     

-Третий раз кубик мы бросаем, задания ДМ выполняем (желтая грань кубика)

-В следующей загадке будет про мое любимое время года.

С каждым днем все холоднее, греет солнце все слабее. Всюду снег, как бахрома. Значит, к нам пришла … (зима)

- Какое количество звуков в данном слове «зима»?

- Произнесем первый, второй, третий и четвертый звук?

Характеристика каждого звука (гласный, согласный твердый, согласный мягкий). Соотнесение звуков с цветовым обозначением.

-Заколдуем слово «зима» с помощью дополнительных атрибутов, которые находятся в контейнерах (предоставляется 4 набора на выбор:  1 набор – шарики Марблс, 2 – крышки из-под детского питания «Фрутоняня», 3 – помпоны, 4 – лего детали).

- Ваши «заколдованные» слова соединяем и гирлянду получаем

- Быстро огоньки мигают, сверху вниз перебегают. Это дружная команда, называется…(гирлянда)

Вводит элемент новизны, использует наглядно-информационные средства. Контроль и поощрение над речью детей.

 Педагог задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. Наблюдает за детьми во время общения. Поощряет детей к высказываниям.

   

Ребенок достает из своего сектора синюю карточку с артикуляционным упражнением.

                     

Дети отгадывают загадки.

 
   

Выполнение артикуляционной гимнастики

   

Переключение с одного вида деятельности на другой.

         

Эмоциональная разгрузка.

Расширение, уточнение  и активизация словарного запаса

                           

Согласовывает данное числительное с существительным. Развитие лексико-грамматических конструкций.

Отрабатывается слоговая структура слов

   

Звуковой анализ слов

 

Самостоятельно исправляют речевые ошибки

Заключительный

(рефлексия)

3 минуты

-Последний раз кубик бросаем, зеленую грань получаем

-Карточку возьмите, что на ней скажите?

-Не просто предложение скажи, на схему посмотри, что запомнилось – скажи  (Я запомнила послушных ребят, а вы?) Игра «закончи предложение из четырех слов»

 

-Ой, ребята, мне пора. Ждет меня другая детвора.

-Не хочется прощаться, так быстро расставаться

- Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. Выражает искреннее восхищение

       

-Нарисуйте или напишите ДМ , как выполнили его задания.

     

Вы, ребята, молодцы, вам волшебные значки!

 

Составляет предложение. Выполняет задание в соответствии с установленными правилами.

                     

Активизация составления предложения по схеме. Используются сложные грамматические конструкции.

Дети активно отвечают на поставленные вопросы, выражают собственные чувства, суждения.

Самооценка и самоконтроль  деятельности.

Мотивация детей к дальнейшей деятельности.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».