ШУЛАКОВА КСЕНИЯ ВЛАДИМИРОВНА

20.04.2020

Проект «Космос»

23.04.2020

Цель: формирование у старших дошкольников представлений о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах, о роли человека в изучении космического пространства; привлечение родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, представлений о роли человека в изучении космического пространства

Задачи:

• Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах

• расширить знания детей о государственных праздниках, познакомить их со знаменательными датами, важными для нашей страны;

• формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля;

• развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей, их творческого потенциала;

• воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов;

• воспитание бережного отношения к тому, что есть на нашей планете;

 

      

Познавательное развитие

  Рассматривание изображений планет, созвездий, макета Солнечной системы, иллюстраций и книг по теме “Космос”.

  Наблюдения за небом, звездами в темное время суток, за Луной: новолуние, месяц, половина Луны, полнолуние;

эксперимент с глобусом и лампой «День и ночь»

  Дать детям элементарные знания о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о звёздах, созвездиях; их разнообразии.

  Познакомить детей с понятием “планета”. Познакомить детей со строением Солнечной системы. Дать представление о нашей Галактике Млечный путь, планетах (Земля, Марс, Венера, Меркурий, Сатурн, Нептун, Уран, Плутон, Юпитер); их особенностях.

  Дать элементарные знания о Луне – спутнице Земли.

Д  ать детям элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, познакомить с моделью земли – глобусом

  Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.

  Рассказать детям о первых живых существах в космическом пространстве, собаках

 

Речевое развитие

  Заучивание стихов о космосе.

  Отгадывание загадок.

  Сочинение рассказов на тему «Космические истории». Цель: Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх. Осуществлять словарную работу, Активизировать речь детей словами: космодром, космонавт, скафандр, расширяя и уточняя знания детей об окружающем. Развивать умение связно, последовательно составлять рассказы по мнемотаблицам. Развивать память, мышление, воображение.

  Чтение художественной литературы А. Леонов «Я выхожу в космос», Я. К. Голованов «Дорога на космодром», В. Кащенко «Созвездие драконов», П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп», О. А. Скоролупова «Покорение космоса», Н.Носов « Незнайка на луне», цикл познавательных статей в энциклопедиях. Цель: Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.

 

Художественно-эстетическое развитие

  Рисование «Инопланетяне, какие они?», «Космонавты», «Тренировка космонавтов», «Северное сияние»

Лепка «Космические фантазии – инопланетные существа»

  Аппликация «Звездное небо», «Ракета». Цель: Развивать потребность в творческой деятельности. Совершенствовать умение изображать «Космос», и передавать характерные особенности средствами рисунка. Развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в рисунках, поделках. Учить детей фантазировать, воплощать в реальности свои фантазии, оценивать свою деятельность.

  Конструирование «Космические корабли». Цель:  Познакомить детей с назначением деталей и способами их соединения в разных конструкциях. Развивать потребность в творческой деятельности при работе с бумагой, картоном, бросовым и природным материалом, различными видами «Конструкторов».

 

Социально-коммуникативное развитие

    «Путешествие к далеким планетам» Цель: Побуждать детей к развертыванию сюжетно-ролевых игр, дидактических игр. Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготовленных своими руками. Развивать творческое воображение. Побуждать к проведению режиссерских игр, игр-фантазий.

  Сюжетно-ролевые игры «Космонавты тренируются», «Больница для космонавтов», «Космодром». Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос». Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.

Физическое развитие

   «Тренировка будущих космонавтов». Цель: Воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость.

  Подвижные игры:  «Ждут нас быстрые ракеты», «Невесомость», «Космическая Эстафета», «Солнышко и дождик», «Солнце-чемпион», «Ракетодром», «Космонавты».

  Беседа «Кого принимают в космонавты?». Цель: Закрепить представление о необходимости заботиться о своем здоровье с детства, уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам.

Тело человека

20.04.2020

Цель: Расширять представления о своем организме, о его строение.

Задачи:

  • развивать познавательный интерес к человеку;
  • закрепить представления детей о строении человеческого тела, об основных органах чувств человека и их значении, внутренних органов;
  • расширять словарный запас, развивать связную речь детей;
  • формировать ценностное отношение детей к собственному организму.

Ход занятия.

Организационный момент - игра «Руки-ноги». По одному хлопку дети должны поднять руки, на два хлопка — встать, на три хлопка — топать.

 

Все люди не похожи друг на друга, но что у всех людей есть общего? Из каких же частей состоит тело человека?

Игра «Покажи что назову»

Быть у каждого должна очень умной голова.

Я верчу ей, как умею, голова сидит на шее.

Животик, спинка, грудь, их вместе всех зовут – туловище.

Руки чтоб писать, трудиться, воды из чашечки напиться.

На руке сидят мальчики, очень дружные пальчики.

Бегут по дорожке очень резвые ножки.

Спотыкнулся через Генку и ушиб себе коленку.

 

Названия частей тела вы знаете, а загадки про них сумеете отгадать?

 

·        На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются (Глаза)

·        Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)

·        Около проруби

Сидят белые голуби

Когда мы едим - они работают

Когда не едим - они отдыхают,

Не будешь их чистить - они заболят. (Зубы)

·        В лесу, где пасмурно и глухо, звук различить поможет (ухо)

·        Вдох и выдох будет прост, если не заложен … (нос)

·        Пять братьев годами равные, а ростом разные. (Пальцы)

·        Всю жизнь ходят наперегонки, а обогнать друг друга не могут. (Ноги)

 

Игра «Чудесный мешочек»

Дети по очереди определяют на ощупь, что находится в мешочке, достают предмет, называют его.

·          С помощью чего вы определили содержимое мешочка? 
(с помощью рук).

Для чего человеку нужны руки? (с помощью рук мы одеваемся, держим предметы, рисуем и т.д.).

·        Ребята, рассмотрите внимательно предметы, которые вы достали из мешочка. Какого они цвета? (Помидор – красный, лимон – желтый, огурец – зеленый и т.д.)

А с помощью чего вы определили цвет предметов? (с помощью глаз)

Для чего человеку нужны глаза? (С помощью глаз человек видит предметы, их цвета, форму, размеры. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении и т.д.)

А что нужно делать, чтобы наши глаза были здоровыми? (Беречь глаза, тренировать – делать гимнастику для глаз, есть продукты, содержащие витамины и т.д.)

А теперь гимнастика для глаз, чтобы ваши глазки отдохнули:

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

·        С помощью чего вы определяете, что за продукты и какие они на вкус? (С помощью языка)

Значит, язык - еще один наш помощник.

Давайте поиграем язычком. Я нам начну, а вы продолжите. 

Ша-ша-ша – у меня ...лапша.

Са-са-са – прилетела к нам ...оса.

Бы-бы-бы – во дворе стоят ... столбы.

Та-та-та – горячая ...плита.

·        Я принесла с собой эти загадочную баночку с запахом. Попробуйте угадать, чей запах «спрятался» в ней.

С помощью чего вы угадали, что находится в баночках? (С помощью носа)

А для чего человеку нужен нос? (Чтобы дышать; нос охраняет наш организм от пыли и микробов и т.д.)

А еще он нужен для того, чтобы красиво говорить. Зажмите носик пальцами и повторите ни-на. Что получилось? А теперь скажите ма-ма.

О носике тоже надо заботиться, ведь он так нам помогает.Хочу такой сайт

·        А еще у меня есть замечательные вещи. Сейчас вы их услышите.

Дети, сидя спиной, угадывают издаваемые звуки. С помощью чего вы слышали звуки? (с помощью ушей)

А как нужно заботиться об ушах? (мыть, чистить, надевать головной убор, если холодно и т.д.)

 

Молодцы, ребята, все вы хорошо знаете части своего тела. Но это еще не все, вы также должны знать, как же мы устроены внутри.

·        Ребята, положите руку на грудную клетку, как я. Давайте тихонечко посидим и прислушаемся к себе. Чувствуйте, как внутри что-то стучит? (Да)

Что же это такое? (Это сердце)

Сердце очень важный орган. Увидеть его мы можем, но можете услышать, если приложим руку к грудной клетке, как только что сделали.

С самого нашего рождения оно не перестает трудиться. Поэтому работу сердца можно сравнить с работой мотора. Оно перекачивает нашу кровь. От него она движется по сосудам – трубочкам по всему телу и разносит вещества, которые очень важны для нас.

Сердце человека размером чуть больше его кулака. Сожмите свой кулачок, и мы увидим у кого какое сердце.

·        Чтобы организм человека хорошо работал, все должны питаться. Каждый день человек употребляет пищу. Из тарелки пища попадает в ложку и отправляется в рот. Отсюда и начинается удивительное путешествие пищи.

- Кто расскажет об этом путешествии?

(Во рту есть зубы. Они измельчают и перетирают пищу на мелкие кусочки. Слюна смачивает пищу, чтобы она легче прошла по пищеводу в желудок.)

Очень хорошо вы рассказали о путешествии пищи.

 В желудке пища переваривается и превращается в питательные вещества, полезные нашему организму. Из желудка пища попадает в кишечник, откуда в виде остатков естественным образом выходит наружу.

Что нужно организму человека, чтобы он был здоров и развивался? Что нужно кушать?

(Человек должен употреблять полезные продукты, в которых содержатся разные витамины)

·        А теперь замрем и прислушаемся к своему организму. Что еще вы чувствуете и слышите. Кто скажет? (мы слышим свое дыхание)

У человека есть еще один важный орган, который. Как и сердце работает без перерыва. Что это за орган? (Это легкие)

Сколько их? (Их два)

Давайте попробуем. На несколько секунд задержать дыхание. Не получается? (нет)

Значит, человек не может прожить без воздуха. Задержав дыхание, воздух в легкие не попадает, и мы начинаем задыхаться. Во время вдоха мы вдыхаем определенное количество воздуха. У всех оно разное и зависит от объема легких. У взрослых он больше, а у детей меньше. Хотите посмотреть какой объем легких у вас?  В этом нам поможет воздушный шарик. Наберите побольше воздуха в легких, а затем выдохните его в воздушный шарик и сразу же зажмите.

Теперь мы знаем у кого какой объем легких.

 

Мы сегодня хорошо поработали, немного вспомнили, еще больше узнали нового.

Из каких частей состоит тело человека? О каких внутренних органах вы сегодня узнали?

  

«Как животные встречают весну»

13.04.2020

Цель:  Конструирование ежа из бумаги в технике оригами.

Задачи:

Обучающие: Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о том, как животные встречают весну; формировать умение складывать ежика из квадратного листа бумаги;  закреплять навыки складывания листа в разном направлении, проглаживая сгибы.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, вызвать эмоциональный отклик и положительные эмоции, формировать умение содержать рабочее место в чистоте и порядке; воспитывать усидчивость и бережное отношение к материалу (бумаге);

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимательность.

Материалы и средства: листы бумаги, фломастеры, презентация.

Сценарий

 Ребята нам сегодня утром пришло письмо от Весны. Давайте откроем и прочитаем.

«В природе у нас произошли чудесные изменения, наступила весна…»

Ой, а дальше все размыто! Наверное, письмо намокло, может вода с сосульки накапала?

 Так что, же происходит в природе весной?  (1 слайд - весной ярко светит солнце, тает снег, бегут ручьи, появляются проталинки, с крыш свисают сосульки, дни становятся длиннее, а ночи короче, весело чирикают птицы, прилетают первые перелётные птицы, люди снимают тёплую зимнюю одежду, появляются подснежники, первые цветы). 2, 3, 4 слайды.

И в конце Весна просит помощи, но не понятно, что случилось. Но Весна нам оставила подсказку – картинку.

 

 5 слайд - Ой, а что это за сугроб такой? (Там Медведь спит)

Откуда он узнал, что весна пришла? Ведь телевизора или радио в лесу нет? Как он узнал, что  пора просыпаться и вылезать поскорее из своей берлоги?

Без забот и без тревоги

 Спал я в тепленькой берлоге.

 Спал всю зиму до весны

 И, конечно, видел сны.

Вдруг проснулся косолапый.

 Слышит – каплет.

  Вот беда!

 В темноте пошарил лапой

 И вскочил – кругом вода!

Заспешил медведь наружу

 Заливает! Не до сна!

 вылез он и видит:

 Лужи! Тает снег! Пришла весна!

6, 7 слайды

 

Кто еще спит зимой?

 

Отгадайте загадку:

Кто в лесу средь трав и шишек

Ночью ловит серых мышек?

Весь в иголках…Узнаёшь?

Это всем известный (еж)  

 

8 слайд

Ёж осенью сворачивается в клубочек, на иголочки нанизывает листочки и впадает в спячку. А весной ежи просыпаются.

Кто разбудил медведя и ежа? (весна, теплое солнышко) А еще их разбудила талая вода. Откуда она появилась? Вот снег растаял, получилась талая вода. Вода растекается по земле ручейками. Как вы думаете, вся вода утечет или нет? Нет, часть воды стекает в ямки, там и остается, пока не высохнет. Медведи и ежи как раз и устраивают свои зимние жилища в ямках и ложбинках, и весной вода их заливает. Вот и приходится медведям и ежам просыпаться от спячки и выходить из своих зимних жилищ. 

 

Физминутка

Мишка вышел из берлоги

Огляделся на пороге

Потянулся он со сна:

К нам опять пришла весна

Чтоб скорей набраться сил

Головой медведь крутил

Наклонился взад вперед

Вот он по лесу идёт

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки

 

Садитесь за столы. Какие животные просыпаются весной? (Медведи, ежи) Давайте поможем ежику проснуться, сделаем гимнастику для пальчиков.

Хитрый ёжик-чудачок

Сшил колючий пиджачок.

Руки перед собой ладонями друг к другу,  пальчики перекрещиваются между собой.  Шевелить пальчиками.

Весь в иголках,  без застёжек

Сжать кулачки. Разжимать,  начиная с большого пальца.

На иглу нацепит ёжик

Грушу,  сливу – всякий плод,

Ладошки смотрят друг на друга,  пальцы растопырены и соприкасаются подушечками.

Что под деревом найдёт,  

И с подарочком богатым

Сжать руку в кулачок,  выставить указательный палец и пошевелить им.

Поспешит к своим ребятам

Руки перед собой ладонями друг к другу,  пальчики перекрещиваются между собой. Ладони под углом друг к другу. Шевелить пальчиками.

 

Ох, беда! Ежиха сказала, что потеряла своих ежат.  Мы поможем ей? (Да)

Инструкция:

1. Положите квадрат белой поверхностью к себе и перегните его пополам «книжкой».
2. Согните верхние углы: один немного, а другой к линии перегиба.
3. Согните деталь по имеющейся линии перегиба.
4. Переверните деталь на другую сторону. Согните верхний угол так, чтобы его верхняя сторона легла на сгиб.
5. Согните внизу уголок первого слоя от себя, вогните внутрь угол от края. Переверните деталь.
6. Согните нижний угол, убирая его внутрь фигурки. Потяните за угол-носик.
7. Нарисуйте на мордочке глазки и иголки на шубке.

Давайте посадим ежат рядом с мамой ежихой.

Молодцы ребята! У вас все получилось. Вот и вся семья в сборе! Весна будет очень рада, что вы помогли маме ежихе.

Как животные встречают весну.pptx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».