6.1. Участие в работе методических объединений педагогических работников

18.01.2024

С 2023 года Люшкова Людмила Павловна принимает участие в работе методических объединений.

18 февраля 2024 года на базе филиала МБДОУ - детского сада "Детство" детского сада № 536 состоялось методическое объединение педагогов филиалов МБДОУ -детского сада "Детство" Педагогическая лаборатория "Моделирование РППС в разных возрастных группах". Педагог Люшкова Л.П. представила виртуальную видео-экскурсию развивающей предметно-пространственной среды второй младшей группы ДОУ. На организованной  выставке были представлены разработки и дидактические  пособия педагогов всех возрастных групп дошкольной организации.


Учебный год

Наименование конкурса

Уровень
(ОО, муниципальный, региональный, федеральный, международный)

2022/2023

Киноклуб «Педагог. Мастер. Учитель. Наставник»

ОО, очный

2023/2024

Методическое объединение педагогов МБДОУ – детского сада «Детство»:

Педагогическая лаборатория - «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в разных возрастных группах»

 

МБДОУ – детский сад «Детство», очный

2023/2024

Практико-ориентированный семинар «Как ширмы-трансформеры помогут выполнить требования ФГОС к развивающей среде»

МБДОУ – детский сад «Детство», очный

Практико-ориентированный семинар "Как ширмы-трансформеры помогут выполнить требования ФГОС к развивающей среде"

04.03.2024

Развивающая предметно-пространственная среда, согласно Федерального государственного образовательного стандарта должна быть:

·         безопасной;

·         трансформируемой;

·         доступной;

·         вариативной;

·         содержательно-насыщенной;

·         полифункциональной.

С помощью ширмы-трансформера удаётся удерживать внимание детей длительное время, развивать сообразительность путём определения лишних предметов, их классификации и обобщения. Она позволяет организовывать различные задачи на логическое мышление, а также тренирует пальцы детей креплением предметов на липучки, молнии, ремешки и пр. Ширма даёт возможность рассказывать сказки и стишки, устраивать игры, изучать животных, растения, увлекая тем самым ребёнка и повышая его интерес к происходящему. С помощью конструкции можно быстро зонировать помещение, например, при проведении викторины или чтобы дети не отвлекались во время занятий. Изделие можно использовать как палатку, накрыв её покрывалом, или же в качестве стенда, поместив внутрь прозрачных кармашков познавательные картинки. Изучение сложного материала даётся гораздо легче, если учёба проходит в шутливой игровой форме.

 

Для организации группового пространства РППС используют:Хочу такой сайт

·         мобильные центры детской активности;Хочу такой сайт

·         зонирование.

Мобильный центр детской активности – это передвижной оборудованный комплекс, наполнение которого зависит от педагогических задач.

Ширмы-трансформеры. Трансформировать игровое пространство детям помогут ширмы-трансформеры. Основное преимущество ширм в том, что они легкие, дети могут самостоятельно перемещать их по группе. Специальные соединители позволят менять размеры и форму ширм по желанию детей.

Карманы-органайзеры. Карманы-органайзеры обеспечат доступность мелкого игрового материала и выполнят функцию хранения. Сделайте их из ткани, клеенки, кожи или пластика. Карманы-органайзеры можно расположить на стене, обратной стороне мебели, на двери, под окнами, прикрепить к потолку. Они имеют съемные крепления, поэтому их можно перевешивать на другое место в зависимости от ситуации.

Киноклуб «Педагог. Мастер. Учитель. Наставник»

06.03.2024

В нашем детском саду состоялось мероприятие нового формата – «Киноклуб». 

Тема киноклуба звучит так: «Педагог. Мастер. Учитель. Наставник.». 

Участники Киноклуба обсуждали индийский драматический фильм режиссёра Аамира Кхана «Звёздочки на земле» с точки зрения вопросов трансформации в профессии, воспитании и образовании. 

В заседании клуба приняли участие педагоги и специалисты детского сада, а также родители детей, зачисленных на логопедический пункт. 

Довольно много фильмов в настоящий момент посвящено проблеме детей с ограниченными возможностями, но особое место занимает фильм «Звездочки на земле». В нем как нельзя точно, передано эмоциональное состояние детей, находящихся в ситуации, когда «ты отличаешься от сверстников», наглядно показано влияние педагога на формирование личности детей, ярко освещена проблема отсутствия квалифицированных педагогов, которые смогут разглядеть в ребенке особенности развития и причины сниженной успеваемости обучающихся. 

Проблематика фильма состоит в осознании родителями, педагогами и окружающими, того, что стоит прислушиваться к внутреннему миру ребёнка. 

 

Таким образом, тема нашего заседания киноклуба «Каждый ребенок уникален, просто это нужно разглядеть и помочь в выражении уникальности каждого» 

 

Вопросы, поднятые после просмотра фильма: Хочу такой сайт

• В чём основной педагогический смысл фильма; 

• Образ педагога в фильме/ стиль педагогического общения; 

• Эмоциональное состояние ребенка с особыми образовательными потребностями; 

• Отношения «ребенок-семья»; 

• Отношения «ребенок-школа»; 

• Что из фильма необходимо перенять в процесс современного воспитания и обучения детей.

Фильм заставляет задуматься о несовершенстве современной системы образования, которая зачастую стремиться сделать всех детей одинаковыми, жить стереотипами и стандартами этого мира, ведь каждый ребенок уникален, и осознание этого факта крайне важно для воспитания и обучения детей. Педагоги и родители должны научиться принимать детей такими, какие они есть со всеми их особенностями, не пытаясь сломить детей, а помогать им, развивать свои таланты, любовью, поддержкой и вниманием.

Новый формат проведения методических объединений специалистов и педагогов детского сада в виде заедания киноклуба приглянулся нашему сообществу, мы уже определили тему дальнейшего собрания, которая тревожит наши педагогические сердца.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».