18.01.2024
С 2023 года Люшкова Людмила Павловна принимает участие в работе методических объединений.
18 февраля 2024 года на базе филиала МБДОУ - детского сада "Детство" детского сада № 536 состоялось методическое объединение педагогов филиалов МБДОУ -детского сада "Детство" Педагогическая лаборатория "Моделирование РППС в разных возрастных группах". Педагог Люшкова Л.П. представила виртуальную видео-экскурсию развивающей предметно-пространственной среды второй младшей группы ДОУ. На организованной выставке были представлены разработки и дидактические пособия педагогов всех возрастных групп дошкольной организации.
Учебный год |
Наименование конкурса |
Уровень |
2022/2023 |
Киноклуб
«Педагог. Мастер. Учитель. Наставник» |
ОО, очный |
2023/2024 |
Методическое
объединение педагогов МБДОУ – детского сада «Детство»: |
МБДОУ –
детский сад «Детство», очный |
2023/2024 |
Практико-ориентированный семинар «Как ширмы-трансформеры
помогут выполнить требования ФГОС к развивающей среде» |
МБДОУ –
детский сад «Детство», очный |
04.03.2024
Развивающая предметно-пространственная среда, согласно Федерального государственного образовательного стандарта должна быть:
· безопасной;
· трансформируемой;
· доступной;
· вариативной;
· содержательно-насыщенной;
· полифункциональной.
С помощью ширмы-трансформера удаётся удерживать внимание детей длительное время, развивать сообразительность путём определения лишних предметов, их классификации и обобщения. Она позволяет организовывать различные задачи на логическое мышление, а также тренирует пальцы детей креплением предметов на липучки, молнии, ремешки и пр. Ширма даёт возможность рассказывать сказки и стишки, устраивать игры, изучать животных, растения, увлекая тем самым ребёнка и повышая его интерес к происходящему. С помощью конструкции можно быстро зонировать помещение, например, при проведении викторины или чтобы дети не отвлекались во время занятий. Изделие можно использовать как палатку, накрыв её покрывалом, или же в качестве стенда, поместив внутрь прозрачных кармашков познавательные картинки. Изучение сложного материала даётся гораздо легче, если учёба проходит в шутливой игровой форме.
Для организации группового пространства РППС используют:
· мобильные центры детской активности;
· зонирование.
Мобильный центр детской активности – это передвижной оборудованный комплекс, наполнение которого зависит от педагогических задач.
Ширмы-трансформеры. Трансформировать игровое пространство детям помогут ширмы-трансформеры. Основное преимущество ширм в том, что они легкие, дети могут самостоятельно перемещать их по группе. Специальные соединители позволят менять размеры и форму ширм по желанию детей.
Карманы-органайзеры. Карманы-органайзеры обеспечат доступность мелкого игрового материала и выполнят функцию хранения. Сделайте их из ткани, клеенки, кожи или пластика. Карманы-органайзеры можно расположить на стене, обратной стороне мебели, на двери, под окнами, прикрепить к потолку. Они имеют съемные крепления, поэтому их можно перевешивать на другое место в зависимости от ситуации.
06.03.2024
В нашем детском саду состоялось мероприятие нового формата – «Киноклуб».
Тема киноклуба звучит так: «Педагог. Мастер. Учитель. Наставник.».
Участники Киноклуба обсуждали индийский драматический фильм режиссёра Аамира Кхана «Звёздочки на земле» с точки зрения вопросов трансформации в профессии, воспитании и образовании.
В заседании клуба приняли участие педагоги и специалисты детского сада, а также родители детей, зачисленных на логопедический пункт.
Довольно много фильмов в настоящий момент посвящено проблеме детей с ограниченными возможностями, но особое место занимает фильм «Звездочки на земле». В нем как нельзя точно, передано эмоциональное состояние детей, находящихся в ситуации, когда «ты отличаешься от сверстников», наглядно показано влияние педагога на формирование личности детей, ярко освещена проблема отсутствия квалифицированных педагогов, которые смогут разглядеть в ребенке особенности развития и причины сниженной успеваемости обучающихся.
Проблематика фильма состоит в осознании родителями, педагогами и окружающими, того, что стоит прислушиваться к внутреннему миру ребёнка.
Таким образом, тема нашего заседания киноклуба «Каждый ребенок уникален, просто это нужно разглядеть и помочь в выражении уникальности каждого»
Вопросы, поднятые после просмотра фильма:
• В чём основной педагогический смысл фильма;
• Образ педагога в фильме/ стиль педагогического общения;
• Эмоциональное состояние ребенка с особыми образовательными потребностями;
• Отношения «ребенок-семья»;
• Отношения «ребенок-школа»;
• Что из фильма необходимо перенять в процесс современного воспитания и обучения детей.
Фильм заставляет задуматься о несовершенстве современной системы образования, которая зачастую стремиться сделать всех детей одинаковыми, жить стереотипами и стандартами этого мира, ведь каждый ребенок уникален, и осознание этого факта крайне важно для воспитания и обучения детей. Педагоги и родители должны научиться принимать детей такими, какие они есть со всеми их особенностями, не пытаясь сломить детей, а помогать им, развивать свои таланты, любовью, поддержкой и вниманием.
Новый формат проведения методических объединений специалистов и педагогов детского сада в виде заедания киноклуба приглянулся нашему сообществу, мы уже определили тему дальнейшего собрания, которая тревожит наши педагогические сердца.