1.3 Стабильные положительные результаты (динамика) развития способностей и талантов обучающихся в рамках мониторинга, проводимого образовательной организацией

18.01.2024

Выявление способных детей в ДОУ начинается с момента поступления ребенка в ДОУ. Вовлечение ребят в различные интеллектуальные, творческие, спортивные мероприятия позволяет вовремя выявить мотивированных детей и спланировать дальнейшую работу по развитию их способностей. Выявление одаренных детей – это наблюдения воспитателя и специалистов ДОУ к интересу ребенка к тому или иному виду деятельности (танцы, песни, рисование, спорт, познавательно – исследовательская деятельность, конструирование).

Выявлены воспитанники с разными видами одаренности:

·     художественно-эстетическая;

·     художественно-речевая;

·     познавательная одаренность;

·     спортивная одарённость.

Для обучения и воспитания одаренных и талантливых воспитанников ДОУ были созданы условия:

- развивающая предметно – пространственная среда группы, способствующая познанию окружающего мира, где игра – ведущий вид деятельности, которая позволяет удовлетворять многие потребности ребенка – в общении, выплеску накопившейся энергии, развлечении;

- проведение мониторинга, который позволяет выявить способности и задатки дошкольников;

- консультации родителей в развитии у детей каких-либо талантов, способностей, через различные формы работы;

- взаимодействие с социумом – позволяющим показать наши достижения, наши успехи через выступления детей на различных мероприятиях.

Для развития выявленных одаренных детей использовали: 

·     вовлечение дошкольников в свободные игры со сверстниками;

·     акцент на вовлечении дошкольников в специфические детские виды деятельности (предметные игры, рисование, конструирование, лепка и др.);

·     привлечение внимания к интересам детей со стороны воспитателей и родителей, предоставление детям возможностей осуществления совместной с взрослыми деятельности, наличие в окружении ребенка образцов и результатов творчества взрослых;

Также с детьми совместно с родителями проводятся конкурсы, исследовательские работы с целью пробуждения интереса воспитанников детского сада к собственным интеллектуальным возможностям, а также развитие интереса и подкрепление познавательной мотивации. Таким образом, воспитанники могут продемонстрировать не только знания, полученные на занятиях, но и свой собственный кругозор.

В течение 2023-2024г.г. наблюдается динамика развития способностей талантов воспитанников филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада № 40/228, под руководством воспитателя Люшковой одаренные и талантливые дети участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.

 

Год

Наименование

конкурса

Уровень

Результат

участия

2023/

Открытый заочный творческий конкурс для детей младшего дошкольного возраста «Икарёнок с пелёнок»

Региональный, дистанционный

3 место – 2 воспитанника

2023/Хочу такой сайт

Творческий конкурс поделок «День рождения Капитошки»

ОО, очный

1 место – 2 воспитанника,

3 место – 1 воспитанник,

участие – 6 воспитанников

2023/

Творческий конкурс поделок «Новогодняя игрушка»

ОО, очный

1 место – 1 воспитанник,

2 место – 3 воспитанника,

участие – 2 воспитанника

2023/

Фестиваль «Малые Олимпийские игры»

ОО, очный

победитель – 20 воспитанников

2023/

Городской конкурс «История Маленького чемоданчика»

Муниципальный, очный

финалисты – 3 воспитанника

 

Таким образом, за 2023-2024г.г.  благодаря индивидуальному подходу, дети с признаками одаренности смогли реализовать свои способности в мероприятиях, организованных в детском саду и на других уровнях.

 
Отчет по работе с одаренными и талантливыми детьми 2023-2024 Люшкова Л.П..pdf (скачать) (посмотреть)

КОНКУРСЫ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

04.03.2024

Людмила Павловна участвует в конкурсном движении не только со своими малышами, но и с детьми старшей группы.

Так, Людмила Павловна является со-руководителем команд, принявших участие в городских конкурсах: 

"История маленького чемоданчика" - финалисты.

"ФЭБ (финансы, экономика. бизнес)" - участники.

Положение о Городской интеллектуальной игре-викторине ФЭБ.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о городском конкурсе История маленького чемоданчика. Приложение № 3.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».