18.01.2024
Выявление способных детей в ДОУ начинается
с момента поступления ребенка в ДОУ.
Вовлечение ребят в различные интеллектуальные, творческие, спортивные мероприятия позволяет вовремя выявить
мотивированных детей и спланировать
дальнейшую работу по развитию их способностей.
Выявление одаренных детей – это
наблюдения воспитателя и специалистов ДОУ к интересу ребенка к тому или иному
виду деятельности (танцы, песни, рисование, спорт, познавательно –
исследовательская деятельность, конструирование).
Выявлены воспитанники с разными видами
одаренности:
·
художественно-эстетическая;
· художественно-речевая;
· познавательная одаренность;
· спортивная одарённость.
Для обучения и воспитания одаренных
и талантливых воспитанников ДОУ были созданы условия:
- развивающая предметно – пространственная
среда группы, способствующая познанию окружающего мира, где игра – ведущий вид
деятельности, которая позволяет удовлетворять многие потребности ребенка – в
общении, выплеску накопившейся энергии, развлечении;
- проведение мониторинга, который
позволяет выявить способности и задатки дошкольников;
- консультации родителей в развитии
у детей каких-либо талантов, способностей, через различные формы работы;
- взаимодействие с социумом –
позволяющим показать наши достижения, наши успехи через выступления детей на
различных мероприятиях.
Для развития выявленных одаренных
детей использовали:
·
вовлечение дошкольников в свободные игры со
сверстниками;
·
акцент на вовлечении дошкольников в специфические детские
виды деятельности (предметные
игры, рисование, конструирование, лепка и др.);
·
привлечение
внимания к интересам детей со стороны воспитателей и родителей, предоставление
детям возможностей осуществления совместной с взрослыми деятельности, наличие в
окружении ребенка образцов и результатов творчества взрослых;
Также с детьми совместно с
родителями проводятся конкурсы,
исследовательские работы с целью пробуждения интереса воспитанников
детского сада к собственным интеллектуальным
возможностям, а также развитие интереса
и подкрепление познавательной мотивации. Таким
образом, воспитанники могут продемонстрировать
не только знания,
полученные на занятиях, но и свой собственный
кругозор.
В течение
2023-2024г.г. наблюдается динамика развития способностей талантов воспитанников
филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада № 40/228, под
руководством воспитателя Люшковой одаренные и талантливые дети участвовали в
конкурсах и мероприятиях различного уровня.
Год |
Наименование конкурса |
Уровень |
Результат участия |
2023/ |
Открытый
заочный творческий конкурс для детей младшего дошкольного возраста «Икарёнок
с пелёнок» |
Региональный, дистанционный |
3 место – 2 воспитанника |
Творческий
конкурс поделок «День рождения Капитошки» |
ОО, очный |
1 место – 2 воспитанника, 3 место – 1 воспитанник, участие – 6 воспитанников |
|
2023/ |
Творческий
конкурс поделок «Новогодняя игрушка» |
ОО, очный |
1 место – 1 воспитанник, 2 место – 3 воспитанника, участие – 2 воспитанника |
2023/ |
Фестиваль «Малые Олимпийские игры» |
ОО, очный |
победитель – 20 воспитанников |
2023/ |
Городской
конкурс «История Маленького чемоданчика» |
Муниципальный,
очный |
финалисты – 3 воспитанника |
Таким образом, за 2023-2024г.г.
благодаря индивидуальному подходу, дети с признаками одаренности смогли
реализовать свои способности в мероприятиях, организованных в детском саду и на
других уровнях.
04.03.2024
Людмила Павловна участвует в конкурсном движении не только со своими малышами, но и с детьми старшей группы.
Так, Людмила Павловна является со-руководителем команд, принявших участие в городских конкурсах:
"История маленького чемоданчика" - финалисты.
"ФЭБ (финансы, экономика. бизнес)" - участники.