4.1 Результаты профессиональной деятельности по совершенствованию методов обучения и воспитания
30.07.2024
Профессиональная деятельность Мурзиновой И.Е. направлена на совершенствование
методов обучения и воспитания и продуктивное использование новых
образовательных технологий в образовательной деятельности. С целью повышения
качества образования старший воспитатель знакомит педагогов с современными
методами, приемами и средствами, необходимыми для проведения эффективной работы.
Старший воспитатель владеет новыми образовательными технологиями, в том числе
обучения взрослых, комбинирует отдельные элементы разных технологий. Поскольку
в детском саду с 2023 года организованы группы компенсирующей направленности педагоги применяют современные образовательные технологии, такие как:
- Технологии активизации речи (фразовое конструирование, авторы: Е.К. Круогла, Н.И. Коняхина; мнемотехника (Л.Е. Белоусова, Т.В. Большова, Л.В. Омельченко, Т.Б.
Полянская, Т.А. Ткаченко); поддерживающая альтернативная коммуникация (Ю. М.
Горохова, Л.Н. Гусева, М.А. Рубцова). Эти технологии успешно применяются для
индивидуальной работы с детьми, на фронтальных и подгрупповых занятиях, а также в свободной деятельности.
 - Технологии сохранения и стимулирования
здоровья (авторы технологий: И. Е. Авериной, В. И. Ковалько, Каралашвили Е.
А Н.В. Нищева, А.Н. Стрельникова, В.Ф. Базарный, Е.С. Анищенкова). Подобраны
комплекты динамических пауз, подвижных и спортивных игр, бодрящих гимнастик
после сна.
- Здоровьесберегающие технологии (А.В. Ястребова, О.И. Лазаренко, Н.В. Нищева, А.Н. Стрельникова, В.Ф. Базарный, Е.С. Анищенкова, В. Цвынтарный, М.Ю. Картушина). Составлены картотеки пальчиковых, артикуляционных, дыхательных упражнений, гимнастик для глаз, подобраны для каждой возрастной группы логоритмические упражнения и игры; упражнения для коррекции плоскостопия и осанки). Педагоги ознакомлены и применяют в своей деятельности су-джок-терапию, элементы биоэнергопластики.
- Коррекционные технологии. Используются элементы игротерапии, психогимнастики, нейрогимнастики, песочной терапии авторов Т.М. Грабенко, Т.Д. Зинкевич Евстигнеевой, Е.А. Алябьевой, М.И. Чистяковой, Л.Д. Коротковой, Е. Лупандиной, М. Стопычевой, Т. Облицовой.
Развивающая предметно - пространственная среда в группе компенсиующей направленности
06.10.2025
С 2023 года в детском саду появилась группа компенсирующей направленности для детей 5-6 лет. А в 2024 году таких групп стало две: для детей 5-6 лет, 6-7 лет.
Правильно организованная развивающая предметно-пространственная  среда в  группе компенсирующей  направленности создает возможности для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии, позволяет ребенку проявлять свои способности не только в организованной образовательной, но и в свободной деятельности, стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе, а значит, способствует всестороннему гармоничному развитию личности и ее социализации.
Главное требование к развивающей предметно-пространственной среде – ее развивающий характер.
В  группе для полноценного  развития речи детей организован центр речевого развития "Речевичок".
Цель данного центра: способствовать созданию оптимальных условий для организации предметно-развивающей среды в группе, для совершенствования процесса развития и коррекции речи детей.
Для самоконтроля поставленных звуков в "Речевичке" создан экран звукопроизношения в виде космического пространства.
Ленточный «Сухой душ» предназначен для стимуляции и развития тактильных ощущений, зрительной памяти, активации творческой и познавательной деятельности; служит укромным уголком, помогает восприятию пространства и своего тела в этом пространстве. Имеет расслабляющий эффект, помогает снять эмоциональное напряжение, что важно для детей с ТНР.
Рисование ребенка на прозрачном мольберте – это не только увлекательное развлечение, но, прежде всего, это умение изобразить окружающий мир, а также развитие речи, мелкой моторики, умственных способностей и интеллекта. Рисование на таком мольберте способствует умению договариваться, планировать задуманное и в воплощение замысла.
Классики – это самая распространенная игра среди детей, которая помогает не только укреплению связочно-мышечного аппарата ног, развитию навыков элементарных передвижений, тренировке зрительного анализатора, но и обучению координации, увеличению силовой выносливости мышц.
Классики формируют положительные навыки крупной моторики, координации в пространстве и в  собственном теле, развивают мыслительные процессы, помогают детям закрепить цвет и форму.
Для эффективного коррекционного процесса используется каждый сантиметр группового пространства: "Буквоград" (закрепление графического образа буквы и звуко-буквенный анализ слова);
дидактическое настенное пособие "Речевичок" (формирование и развитие лексико-грамматические категории)
Игровые технологии
06.10.2025
Под руководством старшего воспитателя педагоги внедрили в педагогическую практику методы и приёмы, направленные на развитие речевой активности: подражательная деятельность, игры – драматизации, комментированное рисование. Усовершенствовали дидактические игры «Звуковые шашки», «Слоговой поезд», «Наборщик», которые активизируют мыслительную и речевую деятельность детей. В совместной работе с воспитанниками используются приемы мнемотехники по методике Омельченко Л.В., что стимулировало расширение словарного запаса, улучшило запоминание небольших стихотворений у 62% детей, составление устных рассказов у 61% детей. Для развития коммуникативных способностей детей применяются различные формы работы: беседы, творческие рассказы, игры-задания, создание тематических альбомов. Для развития диалогической и монологической речи, интонационной выразительности, творческих способностей, применяются различные виды театров: пальчиковый театр, театр - фланелеграф, театр «Би-ба-бо». Совместно с учителем-логопедом созданы и оформлены карточки с комплексами упражнений для развития артикуляционной моторики, которые помогают детям, самостоятельно выполнять упражнения в режимных моментах. Что улучшило артикуляционную моторику у 72% воспитанников. Для развития мелкой моторики в группе созданы необходимые условия, оказывающие стимулирующее влияние на развитие речи: игры - шнуровочки, мозаики, пазлы, сухой бассейн, карточки с упражнениями пальчиковой гимнастики для самостоятельного выполнения. Особый интерес вызывают песочные игры, игры с массажными мячами, прищепками. Центр творчества насыщен необходимыми материалами для таких видов художественной деятельности, как оригами, пластилинография. Благодаря этому у 87% воспитанников отмечается улучшение координации рук.
Дидактические пособия созданные с помощью 3D моделирования
06.10.2025
С каждым годом становится все труднее удивить детей и завлечь их в образовательный процесс. Как правило, игрушки и пособия, имеющиеся в детском саду, есть у детей и дома. В связи с этим современному педагогу необходимо идти в ногу со временем и использовать в своей работе новые технологии.
Научные и технические достижения предоставляют широкий спектр технических и технологических новинок, которые возможно применить не только при решении повседневных задач, но и в сфере образования. Одной из инновационных идей является использование технологии 3D-печати.
Так педагогами детского сада были смоделированы и распечатаны следующие пособия, направленные на речевое развитие дошкольников:
- "Лого Паровозик" для развития фонематических процессов, звуко-буквенного анализа слов, автоматизации звуков;
- "ЛогоЛодочки" для автоматизации звука Л, формирования фонематического анализа;
- Рамки-поддувалочки со сменными модулями в зависимости от времени года (листочки, бабочки, снежинки, цветочки, капельки);
- элементы артикуляционной гимнастики (чашечка, парус, фокусник);
- предметы для автоматизации звуков (Шляпа, Ракета, Робот, Лодка, Ладошка, Снежинки, Жетоны, Зонт);
- макеты достопримечательностей города Екатеринбург;
- тактильные стрелочки для формирования ориентировки в пространстве.
Проектные технологии
06.10.2025
Технология «Метод проектов» авторов Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса, В.А. Деркунской,
Е.С. Евдокимовой также находят свое применение в педагогической практике. В реализации проектов принимают участие дети, педагоги, а также вовлекаются родители и другие члены семьей. Родители становятся не только источником информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы, но и непосредственными участниками образовательного процесса. Участие в проектной деятельности повысило познавательную и коммуникативную активность детей, помогло каждому ребенку группы почувствовать свою значимость, ощутить себя полноправным участником общего дела, показать публично достигнутый результат.
 
             
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                    