4.2 Использование ИКТ, цифровых образовательных ресурсов при реализации образовательных программ
30.07.2024
Использование
информационно-коммуникационных технологий и цифровых/электронных
образовательных ресурсов при реализации образовательных программ является
неотъемлемой частью современного образовательного процесса. Интеграция ИКТ
позволяет значительно повысить эффективность обучения, сделать его более
интерактивным, интересным и доступным для воспитанников с различными образовательными
потребностями. Мурзинова И.Е. системно
использует ИКТ, цифровые/электронные образовательные ресурсы при реализации
образовательных программ и в методической работе: мультимедийные
презентации, созданные в программе Рower Рoint, видеоматериалы в программе
Movie, ведет группу «Капитошки» в мессенджере «Сферум», создает электронные образовательные
ресурсы. Комбинирует отдельные элементы разных технологий, которые способствуют
более эффективному процессу обучения и развития детей.
Использование
компьютеров, планшетов и других устройств для создания цифровых образовательных
материалов, интерактивных игр и приложений:
·       Интерактивная доска позволяет демонстрировать
красочные изображения, видеоролики и анимации, делая абстрактные понятия более
понятными и наглядными. Это особенно важно для детей дошкольного возраста,
которые лучше воспринимают информацию визуально. Благодаря сенсорному
экрану, они могут напрямую взаимодействовать с контентом, выполняя задания,
рисуя, перемещая объекты и играя в обучающие игры. Эта непосредственная
вовлеченность значительно повышает интерес к занятиям и способствует лучшему
усвоению материала.
·       Виртуальные экскурсии. С помощью технологии
виртуальной реальности (VR) вместе с детьми мы совершаем экскурсии по музеям,
зоопаркам или историческим местам, не выходя из детского сада. Это расширяет их
кругозор и даёт возможность увидеть мир в новом свете. Подобраны электронные
картотеки виртуальных экскурсий для дошкольников.
·       Мультимедийные презентации, сочетающие в себе текст,
изображения, анимацию и звук, становятся мощным инструментом для вовлечения
детей в процесс обучения и повышения его эффективности. На занятиях по
окружающему миру используются презентации, иллюстрирующие экосистемы, животных
или природные явления. Яркие картинки, видео и звук делают процесс обучения
более наглядным и запоминающимся. Также мультимедийные презентации активно
используются в работе с педагогами и родителями.
·       Конструкторы на основе
программирования.
Использование наборов LEGO WeDo позволяет детям создавать модели и
программировать их действия на компьютере или планшете. Это развивает
пространственное мышление и начальные навыки программирования. Образовательные
роботы (Bee-Bots) обучают детей не только базовым навыкам программирования, но
и  способствуют развитию логического мышления через игру. Благодаря
роботизированным конструкторам, воспитанники детского сада № 40/228 становились
призерами и победителями конкурсов технической направленности
·       Интерактивные книги с элементами дополненной
реальности (AR) позволяют детям видеть персонажей и сцены в 3D, просто наведя
планшет или смартфон на страницу книги. Это оживляет рассказ и вдохновляет
детей на чтение.
·       Технология "обратного
обучения". На
занятиях детям выдается задание создать рисунок мамы, домашнего животного, дома
и т.д.,  используя определенные цифровые инструменты (например, приложения
для рисования, нейросеть...), а затем в детском саду представляют свои работы и
обсуждают использованные техники.
Использование
интерактивных игр и приложений в детском саду делает образовательный процесс
эффективнее. Эти инструменты не только делают обучение более увлекательным и
наглядным, но и способствуют развитию познавательной активности, творческих
способностей и коммуникативных навыков. Это не просто модная тенденция, а
необходимость, продиктованная временем и потребностями современного поколения
детей, которые буквально рождаются со смартфонами в руках.
Создание интерактивных онлайн игр на учебных ресурсах
06.10.2025
Создание интерактивных дидактических игр на учебных ресурсах Wordwall и LearningApps.org позволяет повысить активность участия родителей в образовательном процессе, повысить мотивацию дошкольников в закреплении полученных навыков.
      Разработанные онлайн игры обеспечивают доступ семьи  к закреплению полученных ребенком навыков на  занятиях  в домашних условиях. Данные интерактивные игры позволяют поддержать интерес дошкольников, создать ситуацию успеха. Данный учебный ресурс также дает возможность педагогу отслеживать  активность выполнения заданий и их результативность.
Обучающие платформы
06.10.2025
Современные
образовательные технологии предлагают множество возможностей для развития детей
дошкольного возраста. Обучающие платформы становятся незаменимым инструментом в
руках родителей и педагогов, стремящихся разнообразить процесс обучения и
сделать его увлекательным. В нашем детском саду педагоги используют следующие
обучающие платформы: "Учи.ру", "IQsha",
"Разумейкин", "KIDS SMART" и
"Мерсибо". Каждая из этих платформ предлагает уникальный набор
образовательных материалов и методик, направленных на всестороннее развитие
ребенка. Важно помнить, что эффективность платформы во многом зависит от
индивидуальных особенностей ребенка и вовлеченности родителей в процесс
обучения. Но не стоит забывать о важности сбалансированного подхода. Цифровые
технологии должны дополнять, а не заменять традиционные методы обучения.
 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                