6.1. Участие в работе методических объединений педагогических работников
30.07.2024
Ирина
Евгеньевна принимает участие в методических объединениях, что играет важную
роль в профессиональном развитии. Эти объединения предоставляют уникальную
возможность для обмена опытом, обсуждения актуальных вопросов и поиска новых
подходов к обучению.
Во-первых,
методические объединения способствуют демонстрации педагогических навыков и
умений. Педагоги могут представлять свои наработки, делиться успешными
практиками и получать обратную связь от коллег. Это не только укрепляет
уверенность в своих силах, но и помогает выявить области для дальнейшего роста
и совершенствования.
Во-вторых,
участие в таких объединениях позволяет педагогам быть в курсе современных
тенденций в образовании. Обсуждение новых методик, технологий и образовательных
стандартов помогает адаптировать свои подходы к обучению, что, в свою очередь,
положительно сказывается на качестве образования.
Методические
объединения создают атмосферу сотрудничества и поддержки. Педагоги находят
единомышленников, с которыми обсуждают сложные вопросы, делятся идеями и находят
решения. Это взаимодействие не только обогащает профессиональный опыт, но и
способствует созданию дружеской и продуктивной рабочей среды.
Таким
образом, участие в методических объединениях не только помогает педагогам
демонстрировать свои достижения, но и способствует их постоянному развитию, что
в конечном итоге приносит пользу не только им самим, но и коллегам, и
воспитанникам.
Учебный год |
Уровень ОО |
Тема
выступления, предложенные
для рассмотрения продукты |
2021/ |
Практико-ориентированный семинар |
«Как ширмы-трансформеры помогут выполнить требования ФГОС ДО к развивающей среде» |
2022/ |
МО специалистов МБДОУ –детского сада «Детство»
«Колесо Баланса» |
Ведущий тренд – сессии «Колесо баланса» |
2023/ |
Августовский педсовет руководителей и педагогов МБДОУ –детского сада
«Детство» |
Доклад
«Ключевые ориентиры дошкольного образования в контексте основных направлений: наставничество, воспитание, внедрение ФОП ДО» |
2023/ |
Семинар- практикум МБДОУ – детский сад «Детство» |
Проведение образовательной деятельности в ДОУ в рамках введения ФОП ДО:
«Секреты успешного занятия» |
2023/ |
Семинар- практикум МБДОУ – детский сад «Детство» |
Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение
мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий |
За методическое сопровождение педагогов ДОУ в
методических событиях Екатеринбургского Дома Учителя, посвященных
формированию предпосылок читательский грамотности дошкольников Мурзинова
Ирина Евгеньевна награждена дипломом победителя «Методический триумф - 2024» |
||
Учебный год |
Уровень муниципальный, региональный (методические советы, ассоциации
педагогов и другое) |
Тема выступления, |
2021/ |
Методическое объединение педагогов Орджоникидзевского района по изучению
и внедрению УМК к комплексным программам (цикл заседаний в течении учебного
года) |
«Современный педагогический инструментарий образовательной области
«Познавательное развитие» в программах дошкольного образования»: изучение и
внедрение УМК к комплексной программе «Тропинки» |
2023/ |
Единый
методический день для педагогов, логопедов, дефектологов дошкольных
образовательных организаций города Екатеринбурга «Организация работы с детьми
с ОВЗ в условиях реализации Федеральной Программы и ФАОП» |
Участник мастер- класса Сертификат участника |
2023/ |
Единый методический день для заместителей заведующих ДОО «Дошкольное образование - территория качества» |
Участник мастер- класса Сертификат участника |
2023/ |
Семинар – практикум «Формы, методы, находки по оценке качества работы
педагогического коллектива» |
Мастер – класс для
педагогов: «Формирование предпосылок
читательской грамотности дошкольников. Использование технологии «Скрайбинг». Сертификат ведущий семинара-практикума |
2023/ |
Всероссийский августовский онлайн педсовет «От первого лица: актуальные направления
в государственной политике в сфере дошкольного образования и пути их
реализации» |
Участник мастер- класса Сертификат участника |
Проведение августовского совещания руководящих работников
системы образования города Екатеринбурга «Образ_ЕКБ: ценности и смыслы». |
Мастер-класс для педагогов ДОУ с использованием литературных произведений Сертификат |
|
2024/ |
Методической
встрече участников лаборатории активных дошкольников для педагогов ДОО и НОО
на тему «Начинаем новый учебный год вместе» |
Участник мастер- класса Сертификат участника |
2024/ |
Городской методический фестиваль «7-я: Читай-Играй!» |
Формирование предпосылок читательской грамотности дошкольников
посредством внедрения и апробации технологии «Сторисек»: ширма-органайзер,
мешок историй. Сертификат |
2024/ |
Городской
культурно-просветительский проект «Екатерининский День» для педагогов
Екатеринбурга «Православные
праздники» |
Участник мастер- класса Сертификат участника |
2024/ |
Единый
методический день для
педагогов ДОО и ОО в рамках городской Лаборатории Преемственности «Формирование духовно-нравственных ценностей в ДОО
И НОО: единство содержания, методов, приемов и технологий. Организация
коллективного творческого дела в ДОО и НОО» |
Участник мастер- класса Сертификат участника |
2024/ |
Методическая
встреча участников лаборатории активных дошкольников для педагогов ДОО на
тему «Практики и технологии познавательного
развития дошкольников в семье и ДОО» |
Мастер – класс «Развитие навыков
читательской деятельности дошкольников с использованием технологии
"Скрайбинг» Сертификат |
2024/ |
Лаборатория активных дошкольников «Комплексный
подход к развитию функциональной грамотности дошкольников: интеграция
различных направлений» |
Образовательные
практики читательской грамотности у дошкольников на основе традиционных
Российских ценностей. Сертификат ведущий мастер-класса. |
Тренд-сессия «Колесо Баланса»
24.04.2025
На мероприятии рассматривался вопрос о переосмыслении педагогической деятельности в условиях современной жизни. Участники познакомились с техникой «Колесо баланса», которая помогает быстро и безошибочно определить над какой областью нужно сосредоточиться, чтобы получить максимальный эффект и какую выбрать стратегию, чтобы дела начали продвигаться. Педагоги попробовали создать «Колесо профессионального баланса» и пришли к пониманию необходимости анализа своей профессиональной деятельности по разным её направлениям. Совместный выбор участниками сфер педагогической деятельности, их оценка, созданная в процессе личностного анализа каждым педагогом, определение с приоритетами, правильными целями и путями продвижения к ним, помогли создать целостную действующую систему компетентного мастера – педагога.
Практико-ориентированный семинар "Как ширмы-трансформеры помогут выполнить требования ФГОС к развивающей среде"
24.04.2025
Развивающая предметно-пространственная среда, согласно Федерального государственного образовательного стандарта должна быть:
· безопасной;
· доступной;
· вариативной;
· содержательно-насыщенной;
· полифункциональной.
С помощью ширмы-трансформера удаётся удерживать внимание детей длительное время, развивать сообразительность путём определения лишних предметов, их классификации и обобщения. Она позволяет организовывать различные задачи на логическое мышление, а также тренирует пальцы детей креплением предметов на липучки, молнии, ремешки и пр. Ширма даёт возможность рассказывать сказки и стишки, устраивать игры, изучать животных, растения, увлекая тем самым ребёнка и повышая его интерес к происходящему. С помощью конструкции можно быстро зонировать помещение, например, при проведении викторины или чтобы дети не отвлекались во время занятий. Изделие можно использовать как палатку, накрыв её покрывалом, или же в качестве стенда, поместив внутрь прозрачных кармашков познавательные картинки. Изучение сложного материала даётся гораздо легче, если учёба проходит в шутливой игровой форме.
Для организации группового пространства РППС используют:
· мобильные центры детской активности;
· зонирование.
Мобильный центр детской активности – это передвижной оборудованный комплекс, наполнение которого зависит от педагогических задач.
Ширмы-трансформеры. Трансформировать игровое пространство детям помогут ширмы-трансформеры. Основное преимущество ширм в том, что они легкие, дети могут самостоятельно перемещать их по группе. Специальные соединители позволят менять размеры и форму ширм по желанию детей.
Карманы-органайзеры. Карманы-органайзеры обеспечат доступность мелкого игрового материала и выполнят функцию хранения. Сделайте их из ткани, клеенки, кожи или пластика. Карманы-органайзеры можно расположить на стене, обратной стороне мебели, на двери, под окнами, прикрепить к потолку. Они имеют съемные крепления, поэтому их можно перевешивать на другое место в зависимости от ситуации.
Методическое объединение Современный педагогический инструментарий образовательной области «Познавательное развитие» в программах дошкольного образования
24.04.2025
2019-2021 учебных годах педагоги филиалов МБДОУ - детского сада "Детство" внедряли различные УМК на базе своих филиалов. В мае 2021 года Мурзинова Ирина Евгеньевна на одной из встреч, вместе с коллегами в филиале МБДОУ - детского сада "Детство" детского сада № 118 представила фрагмент занятия, направленный на познавательное развитие (программа "Тропинки"), за что была награждена на итоговом педсовете благодарственным письмом от директора МБДОУ - детского сада "Детство".