6.3. Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса

08.07.2025

Для грамотного осуществления образовательного процесса, в первую очередь, необходимо подобрать методики, необходимые для его осуществления, разработать образовательные программы, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников. Инструктор по физической культуре  в ДОУ вносит весомый вклад в разработку  Образовательной Программы  ДОУ.Хочу такой сайт

    ФГОС ДО определил требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, которые включают требования к развивающей предметно – пространственной среде. Согласно ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, вариативной и безопасной.

 Развивающая предметно - пространственная среда ДОУ - это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребенка в детском саду, состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования; а также на деятельность всех участников образовательного процесса в ДОУ.

 Использование разнообразных физкультурных и спортивно-игровых пособий повышает интерес детей к выполнению различных движений, ведет к увеличению интенсивности двигательной активности, что благотворно влияет на физическое, умственное развитие и на состояние здоровья ребенка. В совместной деятельности со сверстниками у детей воспитывается готовность помочь партнеру по игре, способность сопереживать его успехам или неудачам, умение радоваться общим достижениям в том или ином виде двигательной деятельности.

 В приоритете в дошкольном учреждении выступает комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса, обеспечивающее возможности физического развития воспитанников. Материалы и оборудование для двигательной активности включают оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений.

Развивающая предметно-пространственная среда физкультурного зала в нашем детском саду содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.

Пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе спортивным, оборудованием, инвентарем.

Физкультурно-оздоровительная или спортивно-оздоровительная предметная среда помогает содействовать решению как специфических задач развития двигательной активности, моторики детей, так и задач их гармоничного развития.

    Использование разнообразных физкультурных и спортивно-игровых пособий повышает интерес детей к выполнению различных движений, ведет к увеличению интенсивности двигательной активности, что благотворно влияет на физическое, умственное развитие и на состояние здоровья ребенка.

  Много физкультурно-оздоровительного оборудования воспитатели изготавливают самостоятельно: коврики для массажа стоп с наклеенными из кожи, меха, резины и т.д. стельками, нашитыми на коврик пуговицами разного диаметра или разноцветные полиэтиленовые пробки от пластиковых бутылок. Для оздоровительной дорожки используются ребристые коврики, гимнастические палки, веревки разной толщины, диск «Здоровье», прозрачные коврики для ванн на присосках и другие приспособления. Многообразие оборудования и пособий дает возможность продуктивно его использовать в разных видах занятий по физической культуре, при этом создавая их вариативное содержание для развития произвольности движений детей, их самостоятельности и творческих замыслов.

   Физкультурные пособия помогают детям добиваться более четкого представления о движении, которое складывается на основе ощущений и восприятий. Самостоятельная двигательная активность детей определяется наличием конкретных знаний о разных способах выполнения упражнений с использованием физкультурного оборудования. Важно, чтобы в процессе обучения детей движениям пособия способствовали более быстрому их освоению.

   В процессе выполнения двигательных заданий дети получают знания о свойствах разных предметов и пособий (форме, цвете, весе, качестве материала), знакомятся с особенностями движения в пространстве, с направлениями движений. Следует отметить положительную роль использования разнообразных физкультурных пособий в подвижных играх и упражнениях детей для восприятия пространства и времени, в том числе для формирования умений и навыков ориентировки в окружающей среде. Дети, проявляя свою двигательную активность, действуют в каком-то определенном пространстве, которое может быть разным по величине и форме, предметному насыщению.

Развитие двигательной сферы обеспечивается через разного вида занятия физической культурой, утреннюю гимнастику на свежем воздухе, проведение спортивных и подвижных игр, спортивных праздников и т.д. для решения всех поставленных задач традиционных форм и методов работы по физическому развитию недостаточно, поэтому педагоги используют в своей работе новые эффективные технологии.Хочу такой сайт


Учебный год

Наименование разработки

Уровень 
(ОО, муниципальный, региональный, федеральный, международный)

Статус
(представлен профессионально-педагогическому сообществу/получено экспертное заключение на уровне муниципального/регионального методического объединения)

2023/

Интерактивное пособие «Карта города Екатеринбурга»

Муниципальный

Семинар-практикум «Поисково-исследовательская деятельность. Музейные практики на примере проекта «О чём рассказали улицы города?»

2024/

Хочу такой сайт

Литературная игра-бродилка для дошкольников, как основа формирования предпосылок читательской грамотности

Международный

п. 5.4.

XXXI Международная научно-практическая конференция «Содержание филологического образования в период детства»

2024/

Игра «Мозаичный шифр»

Муниципальный

Городской пилотный проект «Музейный бум», игра представлена на конкурсе «Игровое государство» и на мастер-классе 01.06.2025

2024/

Методическая разработка: проект «О том, что было - не забудем»

Всероссийский

Диплом 1 степени

РППС физкультурного зала в соответствии с ФГОС ДО.pdf (скачать) (посмотреть)

Руководитель Музейного уголка в ДОУ

05.09.2025

Благодаря деятельности Камалова Рима Раифовича музейный уголок по патриотическому воспитанию в детском саду стал центром интересных и познавательных мероприятий. Дети и воспитатели получили возможность больше узнавать о истории и культуре своей страны, о её героях и значимых событиях. Это способствует формированию у дошкольников любви к Родине, уважения к её традициям и культуре. Камалов Рим Раифович является одним изи руководителей музея ДОУ.

Кроме того, музейный уголок активно участвует в конкурсах, представляя детский сад на муниципальном, региональном уровне. Это позволяет обмениваться опытом с другими учреждениями, узнавать о новых методах и подходах в патриотическом воспитании.

Областной конкурс музеев образовательной организации, номинация "Самореклама"

05.09.2025

Городской образовательно-конкурсный проект "Музейный бум в Екатеринбурге". игра "Мозаичный шифр"

05.09.2025

Игровое государство_МБДОУ №40_228.pdf (скачать) (посмотреть)
Музейное царство_МБДОУ № 40_228.pdf (скачать) (посмотреть)

Всероссийский педагогический конкурс "Мой лучший проект"

05.09.2025

ДОО 40_228 Всероссийский педагогический конкурс Мой лучший проект.pdf (скачать) (посмотреть)

Литературная игра-бродилка для дошкольников

05.09.2025

На XXXI Международной научно-практической конференции «Содержание филологического образования в период детства» Рим Раифович и педагоги детского сада представили авторскую игру ходилку, разработанную специалистами детского сада, по мотивам произведений Николая Носова.

Карта города Екатеринбурга с достопримечательностями

06.09.2025

Рим Раифович и старший воспитатель и учитель-логопед разработали пособие "Карта города Екатеринбурга". К данному пособию был разработан цикл занятий-экскурсий по городу Екатеринбург, ознакомлению с его главными достопримечательностями, семьями воспитанников была обогащена книга "Улицы нашего города" , а также созданы виртуальные экскурсии "Такой знакомый-незнакомый город Екатеринбург", где дети знакомили нас с непопулярными достопримечательностями как Орджоникидзевского района, так и других районов города Екатеринбург. 

МБДОУ 40228 Достопримечательности нашего города.pdf (скачать) (посмотреть)
Квизум Кидс.pdf (скачать) (посмотреть)
Екатеринбург-Тогда-и-сейчас.pdf (скачать) (посмотреть)
Буклет-Достопимечательности-нашего-города.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».