Речевичок Капитошка, поиграй со мной немножко! (видео-занятия)

19.09.2022

Представляем Вашему вниманию
серию видео-занятий  
«Речевичок Капитошка поиграй со мной немножко!»,
направленных на развитие речи детей дошкольного возраста.


Цель видео-занятий – профилактика возникновения речевых нарушений у детей раннего возраста.

Задачи:

- развивать и совершенствовать общую и пальчиковую моторику;

- развивать и совершенствовать артикуляционную моторику (статическую и динамическую организацию движений, объем, темп и организация движений);

- формировать речевое дыхание (нормализация речевого выдоха, выработка плавного и длительного выдоха);

- улучшать ритмико-интонационную сторон речи и совершенствовать слоговую структуру слов;

- совершенствовать лексическую сторону речи (обогащение и активизация словарного запаса);

- развивать познавательные процессы и повышать мотивационную деятельность детей.

«Чтоб красиво говорить - нужно с язычком дружить»

19.09.2022

В видео представлена игровая "артикуляционная гимнастика для язычка".

https://www.youtube.com/watch?v=i-bIDpVMyXY

Артикуляционная гимнастика – это комплекс упражнений, помогающих улучшить подвижность органов артикуляции (губ, щек, нижней челюсти и языка).

Цель проведения артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляции.

Артикуляционные упражнения способствуют укреплению мышц речевого аппарата, формируют правильные, полноценные движения артикуляционных органов, улучшают дикцию.

Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики

1.   С целью закрепления вырабатываемых навыков, артикуляционная гимнастика проводится ежедневно 2 раза в день по 5 минут.

2.  Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

3.   Артикуляционная гимнастика проводится перед зеркалом: ребенок должен хорошо видеть своё лицо и лицо взрослого, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Можно находиться перед настенным зеркалом, также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9x12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.

4.  Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.

5.  Статические упражнения выполняются под счет до 5 (удержание артикуляционной позы в одном положении).

 

Ваш доброжелательный настрой - залог успеха.

«Мы дуем, поддуваем, дыхательную гимнастику выполняем»

19.09.2022

В видео представлены игровые упражнения, направленные на формирование у детей умений и навыков правильного физиологического и речевого дыхания.

https://www.youtube.com/watch?v=XojMutBORLk


Цель дыхательной гимнастики – формирование у детей умений и навыков правильного физиологического и речевого дыхания.

Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного типа речевого дыхания с удлиненным выдохом, что позволяет получить достаточный запас воздуха для произнесения различных по длине фраз.

При проведении дыхательной гимнастики необходимо соблюдать ряд правил:

•Дыхательная гимнастика проводится до еды, в проветренном помещении.

• Движения необходимо производить плавно, под медленный счет.

• Вдох производится через нос (плечи не поднимать, спина прямая)

• Выдох производится через рот (губы в форме «трубочки») или воздушную струю направлять на кончик язык.

• Выдох должен быть длительным и плавным.

• Следите, чтобы ребенок не напрягал плечи, шею. Следить, чтобы щеки не надувались (для начала их можно придерживать руками).

• Время выполнения дыхательной гимнастики 3-4 минуты. Не переутомляйте ребенка. Несоблюдение этого правила может привести к головокружению. При недомогании лучше отложить занятие.

• Дышать надо с удовольствием, так как положительные эмоции имеют значительный оздоровительный эффект.Хочу такой сайтХочу такой сайт

Примеры дыхательных упражнений.docx (скачать)

«Наши пальчики играют, всех ребяток забавляют»

19.09.2022

На видео представлена серия игровых упражнений по формированию и развитию пальчиковой моторики. Данные игры способствуют совершенствованию переключение внимания, улучшению координации движений пальчиков и кистей рук, что напрямую воздействует на речевое и умственное развитие ребенка.

https://www.youtube.com/watch?v=ynOjhR_OmFY


Задачи пальчиковой гимнастики:

1.  Развивать мелкую моторику. Для этого используют упражнения, в которых ребенку необходимо совершать движения пальчиками, изображая действия или героев стишка, потешки.

2.  Совершенствовать тактильную чувствительность (игры с твёрдыми, сыпучими, жидкими материалами, «хождение» пальчиками по гладкой и шершавой поверхности, исследование тканей, дерева, меха, природного материала).

3.  Формировать начальную скоординированность движений обеих рук. Этому способствуют катание небольшого предмета (мячика, каштана, грецкого ореха) между ладонями, перекладывание предмета из руки в руку, потирание и поглаживание ладошки ладошкой, постукивание кулачка о кулачок, хлопки.

4.  Развивать мыслительные функции памяти, внимания, любознательности.

5.  Развивать речь, обогащать и активизировать словарь, стимулировать заучивание коротких текстов наизусть (потешек, прибауток).


Рекомендации по проведению пальчиковой гимнастики.

Для максимальной эффективности пальчиковую гимнастику рекомендуется проводить ежедневно. Занятие не должно длиться больше 4-5 минут.

Движения сопровождаются стихами, сказками. Текстовое сопровождение следует менять через каждые 3-5 дней. Но если ребенок просит повторить старое стихотворение, не нужно ему отказывать. Если ребенок отказывается играть, пальчиковую гимнастику на другое время.

Примеры пальчиковых игр.docx (скачать)

«Движения повторяй – речь свою развивай»

19.09.2022

На видео демонстрируются приемы развития речи ребенка через движения. С данной целью применяется проговаривание различных чистоговорок с подключением действий руками. Также можно использовать интересные детские песенки, сопровождая их движениями.

https://www.youtube.com/watch?v=PP4Z6zOaoOc


Чистоговорки – это специальный подбор слов, звуков и слогов в шуточном виде для тренировки артикуляции речи у детей.

Цель использования чистоговорок - развитие всех сторон речи ребёнка - фонематического слуха, звукопроизношения, речевого дыхания, слоговой структуры слова, грамматики и связной речь; учить детей правильно произносить все звуки, отрабатывать дикцию, формировать чувство ритма.

 

Рекомендации по применению чистоговорок.

1. Вы произносите три раза слог и чистоговорку, демонстрируете движение, а малыш повторяет.

2. Вы произносите слог один раз, а ребенок его трижды повторяет и по памяти произносит чистоговорку, повторяя за вами движения.

3. Ребенок произносит чистоговорку и выполняет движения самостоятельно.

4. Сначала используются простые ритмические движения (хлопки, постукивания кулачками, щипковые движения, касания до различных частей тела), после можно подключать более сложные движения (кулак – ладонь, перекрестные касания к частям тела).

Как заинтересовать малыша

Игрушкой. Попробуйте превратить занятие с чистоговорками в игру. Пусть сначала игрушка повторяет слоги, а малыш – остальной текст, потом наоборот.

Эмоциями. Можно играть эмоциями: одну чистоговорку прозносите весело, другую – грустно, третью – смеясь, четвертую – сердито.

Картинками. Сложите подходящие по смыслу картинки в коробочку. Попросите малыша доставать картинки по одной. Глядя на картинку, вспоминайте чистоговорку или придумывайте на ходу новую. Периодически картинки в коробочке нужно менять.

Необычными ситуациями. Чем хороши чистоговорки без смысла, придумывать их можно прямо на ходу: по дороге из детского сада домой или в очереди в поликлинике, во время умывания или обычных игр. Взяли слог, а рифма, уж какая–нибудь, обязательно придет в голову.

Если не получается. Если малыш на все ваши манипуляции с игрушками, ладошками, ложками и другими предметами, совсем не обращает внимания, не расстраивайтесь. На самом деле, малыши, даже будучи заняты чем–то посторонним, прекрасно усваивают информацию. Продолжайте проговаривать чистоговорки как бы для себя. Через несколько дней регулярных повторений, вы удивитесь, когда малыш во время игры друг начнет рассказывать чистоговорки сам себе.

Примеры чистоговорок на звуки.docx (скачать)

«Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем»

19.09.2022

В каждой дидактической игре имеется точно установленная задача. Игры повышают интерес детей, активизируют их внимание и обогащают новыми знаниями, которые нужны для их дальнейшего развития.

https://www.youtube.com/watch?v=yMF5hMIKSR0


Цель видео-урока – развитие речевой активности детей.

Задачи:

- Развивать понимание речи, накопление, обогащение и активизация словаря ребенка.

- Активное включение ребенка в общение с взрослым всеми доступными (неречевыми и речевыми) средствами.

- Способствовать формированию грамматического строя речи и развитию звуковой культуры.

-  Расширять активный и пассивный словарь.

- Создавать условия для речевого развития детей раннего возраста.

Примеры дидактических игр.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».