6.1. Участие в работе методических объединений педагогических работников
22.11.2023
На
протяжении межаттестационного периода Балабанова Татьяна Андреевна принимала
активное участие в работе методических объединений, а с 2022 года является
соруководителем методического объединения учителей-логопедов филиалов МБДОУ –
детских садов «Детство».
2020-2021
учебный год на базе филиала МБДОУ - детского сада "Детство" детского
сада № 536 состоялось методического объединения учителей-логопедов. Татьяна
Андреевна представила виртуальную видео-экскурсию речевого центра средней
группы. Другие учителя-логопеды представили материалы по наполнению речевых
центров остальных возрастных групп. Итогом получилась большая ознакомительная
виртуальная экскурсия по речевым центрам всех возрастных групп. Данный материал
размещен на официальном сайте, которым могут пользоваться все участники
образовательного процесса.
В
апреле 2021 года была организована выставка методических пособий и разработок
учителей-логопедов, направленных на всестороннее речевое развитие
воспитанников, Татьяна Андреевна представила пособия направленные на профилактику речевых нарушений: альбом звукоподражаний, пособия для развития физиологического и речевого дыхания.
В
2022-2023 учебном году прошел цикл заседаний методического объединения
учителей-логопедов филиалов МБДОУ – детских садов «Детство», главной тематикой
которого явилось «Взаимодействие учителя-логопеда с другими участниками
образовательного процесса» входящее в раздел «Взаимодействие учителя-логопеда, музыкального
руководителя, педагога-психолога и инструктора по физической культуре в процессе
реализации раздела «Содержание коррекционной работы» основной общеобразовательной
программы».
Каждое
заседание было направлено на создание единой методической разработки по
профилактике возникновения речевых нарушений у воспитанников ДОО.
В
ходе совместной работы были получены следующие результаты:
·
разработано единое тематическое
планирование;
·
выделены трудности, которые возникают у
дошкольников в определенный возрастной период включает;
·
сформулирована тактика взаимодействия «специалисты
– воспитатель - родители» по профилактике возникновений нарушений развития по
всем областям и маршрут действий по совместной коррекции возникающих трудностей
развития;
·
разработана единая картотека рекомендаций
по тематике и возрастам для каждого педагога, взаимодействующего с
воспитанниками;
·
разработана картотека рекомендаций для
родителей (законных представителей) воспитанников.
Представленная модель
взаимодействия учителя-логопеда, музыкального руководителя, педагога-психолога
и инструктора по физической культуре позволяет учитывать не только речевые, но
и индивидуально- типологические особенности детей, а также их компенсаторные
возможности, создает предпосылки для эффективной коррекции имеющихся нарушений,
что помогает ребенку легко адаптироваться в дошкольной среде, успешно развиваться
и обучаться в дальнейшем.
В 2023 году на МО учителей-логопедов представила опыт применения нейропсихологического подхода в работе учителя-логопеда в условиях индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий с использованием балансировочной доски Бильгоу и нейромячей.
14 февраля 2024 года на методическом объединении учителей-логопедов Орджоникидзевского района "Развитие связной речи: современные (и не только) логопедические технологии" Татьяна Андреевна выступила с темой "Использование художественной литературы в работе учителя-логопеда как средства развития связной речи у дошкольников" и представила многофункциональное пособие "Мешок историй"
Итоговое заседание методического объединения учителей-логопедов 28.05.2024https://228.tvoysadik.ru/news-svc/item?id=677973&lang=ru&type=news&site_type=school