1.2 Стабильные положительные результаты (динамика) развития обучающихся с особыми образовательными потребностями, возможностями в рамках мониторинга, проводимого образовательной организацией
30.07.2024
Информационная справка
по работе с детьми с ОВЗ
 
Мониторинг, проводимый в ДОО показал
стабильную положительную динамику результатов освоения обучающимися с особыми
образовательными потребностями. Коррекционно-развивающий процесс в детском саду
строился в соответствии с программами:
·     
Адаптированной образовательной программой дошкольного образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
·    
Рабочая программа учителя-логопеда группы компенсирующей направленности для
детей 5-6 лет с ТНР на 2023-2024 учебный год
·    
Рабочая программа учителя-логопеда группы компенсирующей направленности для
детей 5-6 лет с ТНР на 2024-2025 учебный год
·     
Рабочая программа учителя-логопеда группы компенсирующей направленности для
детей 6-7 лет с ТНР на 2024-2025 учебный год
·     
Рабочей программой учителя-логопеда по профессиональной коррекции нарушений
развития детей дошкольного возраста (5-7лет) с фонетико-фонематическим
недоразвитием речи
В рамках работы логопункта дошкольного
образовательного учреждения проводилась систематическая
коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими нарушения речевого развития,
включая фонематические, артикуляционные, лексико-грамматические и дисфагические
расстройства.
Работа велась как по подгруппам так и
индивидуально, что позволило более точно учитывать потребности каждого ребенка.
Стабильные положительные результаты по
профессиональной коррекции нарушений развития детей дошкольного возраста
(5-7лет) с фонетико-фонематическим недоразвитием речи представлены в
аналитических отчетах учителя-логопеда  
В 2023-2024 уч.году в филиале МБДОУ –
детском саде «Детство» детском саде № 40/228  была открыта группа компенсирующей
направленности для детей 5 – 6 лет с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), в которой
проведена коррекционная работа по устранению речевых нарушений. Данную группу
посещали дети старшего возраста, коррекционная работа осуществлялась в течении
года. Логопедическая работа проводилась в соответствии с АОП ДО, на основе
программы Н.В. Нищевой «Образовательная программа дошкольного образования для
детей с ТНР 3-7 лет» для детей старшего возраста. Программа разработана в
соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования. В 2024-2025
учебном году работа продолжилась
Диагностическое обследование проводилось
в сентябре и в мае 2023-2024 учебного года.
Таблица мониторинга речевого развития
детей группы компенсирующей направленности в 2023-2024 учебном году (вводный
мониторинг)
| Виды деятельности | Сформировано (количество детей в %) | Частично сформировано (количество детей в %) | Не сформировано (количество детей в %) | 
| Артикуляционная моторика | 6 (32%) | 8 (68%) | 0 | 
| Звукопроизношение | 3 (24%) | 12 (84%) | 0 | 
| Фонематические процессы | 6 (32%) | 9 (68%) | 0 | 
| Звукослоговая структура слова | 7 (42%) | 8 (58%) | 0 | 
| Словарный запас | 9 (68%) | 6 (32%) | 0 | 
| Грамматический строй речи | 7 (42 %) | 8 (58%) | 0 | 
| Связная речь | 5(42%) | 0 | |
| Ручная моторика | 7 (68%) | 8 (58%) | 0 | 
Итоговая диагностика динамики коррекции
речевых нарушений,
май 2025 года.
| Виды деятельности | Сформировано (количество детей в %) | Частично сформировано (количество детей в %) | Не сформировано (количество детей в %) | 
| Артикуляционная моторика | 15 (100%) | 0 | 0 | 
| Звукопроизношение | 12 (84%) | 2 (16%) | 0 | 
| Фонематические процессы | 12 (84%) | 2 (16%) | 0 | 
| Звукослоговая структура слова | 12 (84%) | 2 (16%) | 0 | 
| Словарный запас | 12 (84%) | 2 (16%) | 0 | 
| Грамматический строй речи | 12 (84 %) | 2 (16%) | 0 | 
| Связная речь | 12 (84 %) | 2 (16%) | 0 | 
| Ручная моторика | 15 (100%) | 0 | 0 | 
В результате итогового обследования и
проделанной коррекционно-образовательной работы в мае 2025 года были выявлены
следующие показатели состояния развития речи детей: высокий уровень - 84%,
средний уровень - 16%, низкий уровень - 0 %.
Вывод: За два учебных года была проделана большая коррекционно-развивающая
работа, результат которой виден в итоговых таблицах, что подтверждает
положительную динамику развития всех речевых процессов у дошкольников.
