1.2 Стабильные положительные результаты (динамика) развития обучающихся с особыми образовательными потребностями, возможностями в рамках мониторинга, проводимого образовательной организацией
30.07.2024
Информационная справка
по работе с детьми с ОВЗ
Мониторинг, проводимый в ДОО показал
стабильную положительную динамику результатов освоения обучающимися с особыми
образовательными потребностями. Коррекционно-развивающий процесс в детском саду
строился в соответствии с программами:
·
Адаптированной образовательной программой дошкольного образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
·
Рабочая программа учителя-логопеда группы компенсирующей направленности для
детей 5-6 лет с ТНР на 2023-2024 учебный год
·
Рабочая программа учителя-логопеда группы компенсирующей направленности для
детей 5-6 лет с ТНР на 2024-2025 учебный год
·
Рабочая программа учителя-логопеда группы компенсирующей направленности для
детей 6-7 лет с ТНР на 2024-2025 учебный год
·
Рабочей программой учителя-логопеда по профессиональной коррекции нарушений
развития детей дошкольного возраста (5-7лет) с фонетико-фонематическим
недоразвитием речи
В рамках работы логопункта дошкольного
образовательного учреждения проводилась систематическая
коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими нарушения речевого развития,
включая фонематические, артикуляционные, лексико-грамматические и дисфагические
расстройства.
Работа велась как по подгруппам так и
индивидуально, что позволило более точно учитывать потребности каждого ребенка.
Стабильные положительные результаты по
профессиональной коррекции нарушений развития детей дошкольного возраста
(5-7лет) с фонетико-фонематическим недоразвитием речи представлены в
аналитических отчетах учителя-логопеда
В 2023-2024 уч.году в филиале МБДОУ –
детском саде «Детство» детском саде № 40/228 была открыта группа компенсирующей
направленности для детей 5 – 6 лет с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), в которой
проведена коррекционная работа по устранению речевых нарушений. Данную группу
посещали дети старшего возраста, коррекционная работа осуществлялась в течении
года. Логопедическая работа проводилась в соответствии с АОП ДО, на основе
программы Н.В. Нищевой «Образовательная программа дошкольного образования для
детей с ТНР 3-7 лет» для детей старшего возраста. Программа разработана в
соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования. В 2024-2025
учебном году работа продолжилась
Диагностическое обследование проводилось
в сентябре и в мае 2023-2024 учебного года.
Таблица мониторинга речевого развития
детей группы компенсирующей направленности в 2023-2024 учебном году (вводный
мониторинг)
|
Виды деятельности |
Сформировано (количество детей в %) |
Частично сформировано (количество детей в %) |
Не сформировано (количество детей в %) |
|
Артикуляционная моторика |
6 (32%) |
8 (68%) |
0 |
|
Звукопроизношение |
3 (24%) |
12 (84%) |
0 |
|
Фонематические процессы |
6 (32%) |
9 (68%) |
0 |
|
Звукослоговая структура слова |
7 (42%) |
8 (58%) |
0 |
|
Словарный запас |
9 (68%) |
6 (32%) |
0 |
|
Грамматический строй речи |
7 (42 %) |
8 (58%) |
0 |
|
Связная речь |
5(42%) |
0 |
|
|
Ручная моторика |
7 (68%) |
8 (58%) |
0 |
Итоговая диагностика динамики коррекции
речевых нарушений,
май 2025 года.
|
Виды деятельности |
Сформировано (количество детей в %) |
Частично сформировано (количество детей в %) |
Не сформировано (количество детей в %) |
|
Артикуляционная моторика |
15 (100%) |
0 |
0 |
|
Звукопроизношение |
12 (84%) |
2 (16%) |
0 |
|
Фонематические процессы |
12 (84%) |
2 (16%) |
0 |
|
Звукослоговая структура слова |
12 (84%) |
2 (16%) |
0 |
|
Словарный запас |
12 (84%) |
2 (16%) |
0 |
|
Грамматический строй речи |
12 (84 %) |
2 (16%) |
0 |
|
Связная речь |
12 (84 %) |
2 (16%) |
0 |
|
Ручная моторика |
15 (100%) |
0 |
0 |
В результате итогового обследования и
проделанной коррекционно-образовательной работы в мае 2025 года были выявлены
следующие показатели состояния развития речи детей: высокий уровень - 84%,
средний уровень - 16%, низкий уровень - 0 %.
Вывод: За два учебных года была проделана большая коррекционно-развивающая
работа, результат которой виден в итоговых таблицах, что подтверждает
положительную динамику развития всех речевых процессов у дошкольников.