1.3 Стабильные положительные результаты (динамика) развития способностей и талантов обучающихся в рамках мониторинга, проводимого образовательной организацией
30.07.2024
Аналитическая справка
о результатах развития
талантов и способностей
детей дошкольного
возраста в ДОУ с 2020 по 2025 год.
 
В период с 2020 по
2025 год в детском саду проводились мероприятия, направленные на выявление и
развитие талантов и способностей детей дошкольного возраста. В это время была
разработана и реализована программа по развитию талантов и способностей детей
дошкольного возраста, целью, которой было создание оптимальных условий для
творческой самореализации и достижения успеха в различных видах детской
деятельности.
Одним из ключевых
факторов развития талантов и способностей являлось создание для детей
развивающей среды, позволяющей им не только систематически изучать материалы,
но и самостоятельно применять их в проблемных ситуациях.
Выявление способных
детей начинается с момента поступления ребенка в детский сад. Вовлечение ребят
в различные интеллектуальные, творческие, спортивные мероприятия позволяет
вовремя выявить мотивированных детей и спланировать дальнейшую работу по
развитию их способностей. Выявление способностей детей происходит благодаря
наблюдению воспитателя и специалистов детского сада за проявлением интереса
ребёнка к определённым видам деятельности, таким как танцы, пение, рисование,
спорт, познавательно-исследовательская деятельность, конструирование.
В результате были
определены воспитанники с различными типами способностей:
художественно-эстетической, художественно-речевой, познавательной и спортивной. Для
поддержки и развития их способностей были созданы условия:
- развивающая
предметно – пространственная среда группы, способствующая познанию окружающего
мира, где игра – ведущий вид деятельности, которая позволяет удовлетворять
многие потребности ребенка – в общении, выплеску накопившейся энергии,
развлечении;
- проведение
мониторинга, который позволяет выявить способности и задатки дошкольников;
- консультации
родителей в развитии у детей каких-либо талантов, способностей, через различные
формы работы;
- взаимодействие с
социумом – позволяющим показать наши достижения, наши успехи через выступления
детей на различных мероприятиях.
Для развития
выявленных способностей детей использовали: 
●    вовлечение дошкольников в свободные игры со
сверстниками;
●    моделирование для детей ситуаций незавершённости и
открытости деятельности и мышления в отличие от жёстко заданных и строго
контролируемых условий;
●    акцент на вовлечении дошкольников в специфические
детские виды деятельности (предметные игры, рисование, конструирование, лепка и
др.);
●    привлечение внимания к интересам детей со стороны
воспитателей и родителей, предоставление детям возможностей осуществления
совместной с взрослыми деятельности, наличие в окружении ребенка образцов и
результатов творчества взрослых;
●    обеспечение предметно-информационной насыщенности
развивающей среды (наличие необходимого информационного ресурса, доступность и
разнообразие предметов в предметно-развивающем пространстве ДОУ).
В детском саду активно
инициируется участие воспитанников в конкурсах и соревнованиях, проводятся
познавательные викторины и реализуются познавательно-исследовательские проекты,
направленные на пробуждение интереса у воспитанников к их собственным
интеллектуальным возможностям. Эти мероприятия предоставляют детям уникальную
возможность попробовать свои силы в соревнованиях с другими сверстниками, что
способствует не только развитию интереса, но и укреплению познавательной
мотивации.
Воспитанники получают
задания различного типа, что позволяет им продемонстрировать не только знания,
усвоенные на занятиях, но и широкий кругозор. Участие в конкурсах и групповом
взаимодействии становится для детей ценным опытом, который развивает их
коммуникативные навыки и способность работать в команде. Создаются условия для
всестороннего развития каждого ребенка и формируем у них уверенность в
собственных силах.
Таким образом,
показателями успешной педагогической деятельности в области развития и
поддержки талантов и способностей воспитанников детского сада являются их
активное участие в конкурсах и мероприятиях различного уровня и направленности,
включая детей с особыми образовательными потребностями. Воспитанники детского
сада становятся победителями соревнований, фестивалей и конкурсов, в том числе
и творческой направленности.
 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                