1.3 Стабильные положительные результаты (динамика) развития способностей и талантов обучающихся в рамках мониторинга, проводимого образовательной организацией

30.07.2024

Аналитическая справка

о результатах развития талантов и способностей

детей дошкольного возраста в ДОУ с 2020 по 2025 год.

 

 

В период с 2020 по 2025 год в детском саду проводились мероприятия, направленные на выявление и развитие талантов и способностей детей дошкольного возраста. В это время была разработана и реализована программа по развитию талантов и способностей детей дошкольного возраста, целью, которой было создание оптимальных условий для творческой самореализации и достижения успеха в различных видах детской деятельности.

Одним из ключевых факторов развития талантов и способностей являлось создание для детей развивающей среды, позволяющей им не только систематически изучать материалы, но и самостоятельно применять их в проблемных ситуациях.

Выявление способных детей начинается с момента поступления ребенка в детский сад. Вовлечение ребят в различные интеллектуальные, творческие, спортивные мероприятия позволяет вовремя выявить мотивированных детей и спланировать дальнейшую работу по развитию их способностей. Выявление способностей детей происходит благодаря наблюдению воспитателя и специалистов детского сада за проявлением интереса ребёнка к определённым видам деятельности, таким как танцы, пение, рисование, спорт, познавательно-исследовательская деятельность, конструирование.

В результате были определены воспитанники с различными типами способностей: художественно-эстетической, художественно-речевой, познавательной и спортивной. Для поддержки и развития их способностей были созданы условия:

- развивающая предметно – пространственная среда группы, способствующая познанию окружающего мира, где игра – ведущий вид деятельности, которая позволяет удовлетворять многие потребности ребенка – в общении, выплеску накопившейся энергии, развлечении;

- проведение мониторинга, который позволяет выявить способности и задатки дошкольников;

- консультации родителей в развитии у детей каких-либо талантов, способностей, через различные формы работы;

- взаимодействие с социумом – позволяющим показать наши достижения, наши успехи через выступления детей на различных мероприятиях.

Для развития выявленных способностей детей использовали: Хочу такой сайт

    вовлечение дошкольников в свободные игры со сверстниками;

    моделирование для детей ситуаций незавершённости и открытости деятельности и мышления в отличие от жёстко заданных и строго контролируемых условий;

    акцент на вовлечении дошкольников в специфические детские виды деятельности (предметные игры, рисование, конструирование, лепка и др.);

    привлечение внимания к интересам детей со стороны воспитателей и родителей, предоставление детям возможностей осуществления совместной с взрослыми деятельности, наличие в окружении ребенка образцов и результатов творчества взрослых;

    обеспечение предметно-информационной насыщенности развивающей среды (наличие необходимого информационного ресурса, доступность и разнообразие предметов в предметно-развивающем пространстве ДОУ).

В детском саду активно инициируется участие воспитанников в конкурсах и соревнованиях, проводятся познавательные викторины и реализуются познавательно-исследовательские проекты, направленные на пробуждение интереса у воспитанников к их собственным интеллектуальным возможностям. Эти мероприятия предоставляют детям уникальную возможность попробовать свои силы в соревнованиях с другими сверстниками, что способствует не только развитию интереса, но и укреплению познавательной мотивации.

Воспитанники получают задания различного типа, что позволяет им продемонстрировать не только знания, усвоенные на занятиях, но и широкий кругозор. Участие в конкурсах и групповом взаимодействии становится для детей ценным опытом, который развивает их коммуникативные навыки и способность работать в команде. Создаются условия для всестороннего развития каждого ребенка и формируем у них уверенность в собственных силах.

Таким образом, показателями успешной педагогической деятельности в области развития и поддержки талантов и способностей воспитанников детского сада являются их активное участие в конкурсах и мероприятиях различного уровня и направленности, включая детей с особыми образовательными потребностями. Воспитанники детского сада становятся победителями соревнований, фестивалей и конкурсов, в том числе и творческой направленности.

1.3. Отчет по работе с одаренными и талантливыми детьми 2021-2025 Мурзинова И.Е..pdf (скачать) (посмотреть)
Программа развития способностей и талантов воспитанников ДОУ.pdf (скачать) (посмотреть)
План-работы-с-одаренными-детьми.pdf (скачать) (посмотреть)

2020-2021 учебный год

10.10.2025

2021-2022 учебный год

10.10.2025

2022-2023 учебный год

2023-2024 учебный год

2024 - 2025 учебный год/2025 - 2026 учебный год

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».