6.1. Участие в работе методических объединений педагогических работников
08.07.2025
Ольга Сергеевна
является руководителем методического объединения учителей – логопедов МБДОУ –
детского сада «Детство» (20 филиалов) с 2016г., принимает участие в
методических объединениях, что играет важную роль в профессиональном развитии.
Эти объединения предоставляют уникальную возможность для обмена опытом,
обсуждения актуальных вопросов и поиска новых подходов к обучению.
Во-первых,
методические объединения способствуют демонстрации педагогических навыков и
умений. Педагоги могут представлять свои наработки, делиться успешными
практиками и получать обратную связь от коллег. Это не только укрепляет
уверенность в своих силах, но и помогает выявить области для дальнейшего роста
и совершенствования.
Во-вторых, участие в таких объединениях позволяет педагогам быть в курсе современных тенденций в образовании. Обсуждение новых методик, технологий и образовательных стандартов помогает адаптировать свои подходы к обучению, что, в свою очередь, положительно сказывается на качестве образования.
Участие в работе методических объединений педагогических работников образовательной организации.
Учебный год |
Уровень ОО |
Тема
выступления, предложенные
для рассмотрения продукты |
2021/2022 |
Практико-ориентированный семинар |
«Как ширмы-трансформеры помогут выполнить требования
ФГОС ДО к развивающей среде» |
2020/2021 |
Учебно-методическое
объединение МБДОУ – детского сада «Детство» (сетевое взаимодействие) |
Виртуальная
видео-экскурсия речевого центра средней группы |
2020/2021 |
Учебно-методическое
объединение МБДОУ – детского сада «Детство» (сетевое взаимодействие) |
Выставка
методических пособий и разработок учителей-логопедов. Пособия, направленные
на профилактику речевых нарушений: альбом звукоподражаний, пособия для
развития физиологического и речевого дыхания. |
2022/2023 |
Учебно-методическое
объединение МБДОУ – детского сада «Детство» (сетевое взаимодействие) |
Цикл заседаний
методического объединения учителей-логопедов филиалов МБДОУ – детских садов
«Детство», главной тематикой которого явилось «Взаимодействие
учителя-логопеда с другими участниками образовательного процесса» входящее в
раздел «Взаимодействие учителя-логопеда, музыкального руководителя,
педагога-психолога и инструктора по физической культуре в процессе реализации
раздела «Содержание коррекционной работы» основной общеобразовательной
программы». Разработана модель взаимодействия учителя-логопеда, музыкального
руководителя, педагога-психолога и инструктора по физической культуре
позволяет учитывать не только речевые, но и индивидуально- типологические
особенности детей, а также их компенсаторные возможности, создает предпосылки
для эффективной коррекции имеющихся нарушений, что помогает ребенку легко
адаптироваться в дошкольной среде, успешно развиваться и обучаться в
дальнейшем. |
2023/2024 |
Семинар-
практикум МБДОУ – детский сад «Детство» |
Формирование у
детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его
сохранению через использование здоровьесберегающих технологий |
Участие в работе методических объединений педагогических работников организаций
Ольга Сергеевна, как руководитель МО
учителей –логопедов МБДОУ – детского сада «Детство», принимает участие в методических объединениях
учителей-логопедов города Екатеринбурга, что играет важную роль в
профессиональном развитии. Эти объединения предоставляют уникальную возможность
для обмена опытом, обсуждения актуальных вопросов и поиска новых подходов к
обучению.
Во-первых, методические объединения
способствуют демонстрации педагогических навыков и умений. Педагоги могут
представлять свои наработки, делиться успешными практиками и получать обратную
связь от коллег. Это не только укрепляет уверенность в своих силах, но и
помогает выявить области для дальнейшего роста и совершенствования.
Во-вторых, участие в таких объединениях
позволяет педагогам быть в курсе современных тенденций в образовании.
Обсуждение новых методик, технологий и образовательных стандартов помогает
адаптировать свои подходы к обучению, что, в свою очередь, положительно
сказывается на качестве образования.
Методические объединения создают атмосферу
сотрудничества и поддержки. Педагоги находят единомышленников, с которыми
обсуждают сложные вопросы, делятся идеями и находят решения. Это взаимодействие
не только обогащает профессиональный опыт, но и способствует созданию дружеской
и продуктивной рабочей среды.
Таким образом, участие в методических
объединениях не только помогает педагогам демонстрировать свои достижения, но и
способствует их постоянному развитию, что в конечном итоге приносит пользу не
только им самим, но и коллегам, и воспитанникам.
За участие в методических событиях Екатеринбургского Дома Учителя,
посвященных формированию предпосылок читательский грамотности дошкольников,
Бригида Ольга Сергеевна награждена дипломом победителя «Методический триумф -
2024».
Учебный год |
Уровень
муниципальный, региональный (методические советы, ассоциации педагогов и
другое) |
Тема
выступления, |
2021/ |
Методическое объединение
педагогов Орджоникидзевского района по изучению и внедрению УМК к комплексным
программам (цикл заседаний в течение учебного года) |
«Современный
педагогический инструментарий образовательной области «Речевое развитие» в
программах дошкольного образования»: изучение и внедрение УМК к комплексной
программе «Тропинки» |
2022/ |
Районное
методическое объединение учителей-логопедов |
Опыт
применения нейропсихологического подхода в работе учителя-логопеда в условиях
индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий с использованием
балансировочной доски Бильгоу и нейромячей. |
2022/ |
X Юбилейное заседание Ассоциации учителей –логопедов Свердловской
области |
Реализация
нейропсихологического подхода в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного
и школьного возраста |
2023/ |
Лаборатория активных педагогов ДОО г. Екатеринбурга |
«Успешные
практики реализации федеральной образовательной программы дошкольного
образования» |
2023/ |
Единый
методический день для педагогов, логопедов, дефектологов дошкольных
образовательных организаций города Екатеринбурга «Организация работы с детьми
с ОВЗ в условиях реализации Федеральной Программы и ФАОП» |
Участник
мастер- класса Сертификат
участника |
2023/ |
Творческая
мастерская Лаборатория активных дошкольников образовательных организаций
города Екатеринбурга |
Успешные
практики реализации федеральной образовательной программы дошкольного
образования Сертификат
участника |
2023/ |
Семинар – практикум «Формы, методы, находки по оценке
качества работы педагогического коллектива» |
Мастер – класс для
педагогов: «Формирование предпосылок читательской грамотности
дошкольников. Использование технологии «Скрайбинг». Сертификат участника
семинара-практикума |
2024/ |
Проведение августовского
совещания руководящих работников системы образования города Екатеринбурга
«Образ_ЕКБ: ценности и смыслы». |
Мастер-класс
для педагогов ДОУ с использованием литературных произведений Сертификат |
2024/ |
Методическая
встреча участников лаборатории активных дошкольников для педагогов ДОО и НОО
на тему «Начинаем
новый учебный год вместе» |
Участник
мастер- класса Сертификат
участника |
2024/ |
Городской
методический фестиваль «7-я: Читай-Играй!» |
Формирование
предпосылок читательской грамотности дошкольников посредством внедрения и
апробации технологии «Сторисек»: ширма-органайзер, мешок историй. Сертификат |
2024/ |
Методическая
встреча участников лаборатории активных дошкольников «Практики и технологии познавательного развития
дошкольников в семье и ДОО» |
Участник
мастер- класса Сертификат участника |
2024/ |
Методическая
встреча участников лаборатории активных дошкольников «Опыт
по формированию ценностей у дошкольников и младших школьников: технологии и
практики» |
Участник
мастер- класса Сертификат
участника |
2024/ |
Методическая
встреча участников лаборатории активных дошкольников «Калейдоскоп технологий дошкольного образования
(применение технологий в развитии личностных качеств у детей)» |
Участник
мастер- класса Сертификат
участника |
2024/ |
Лаборатория
активных дошкольников «Комплексный подход к развитию функциональной
грамотности дошкольников: интеграция различных направлений» |
Образовательные практики
читательской грамотности у дошкольников на основе традиционных Российских
ценностей. Сертификат участник
мастер-класса. |
2024/ |
Единый методический день для педагогов ДОО г. Екатеринбурга |
Современные подходы к речевому
развитию детей раннего и дошкольного возраста. Сертификат участник
мастер-класса. |
Методическое объединение учителей - логопедов МБДОУ - детского сада "Детство"
04.09.2025
Ольга Сергеевна
является руководителем методического объединения учителей – логопедов МБДОУ –
детского сада «Детство» (20 филиалов) с 2016г., принимает участие в
методических объединениях, что играет важную роль в профессиональном развитии.
Эти объединения предоставляют уникальную возможность для обмена опытом,
обсуждения актуальных вопросов и поиска новых подходов к обучению.
Во-первых,
методические объединения способствуют демонстрации педагогических навыков и
умений. Педагоги могут представлять свои наработки, делиться успешными
практиками и получать обратную связь от коллег. Это не только укрепляет
уверенность в своих силах, но и помогает выявить области для дальнейшего роста
и совершенствования.
Во-вторых, участие
в таких объединениях позволяет педагогам быть в курсе современных тенденций в
образовании. Обсуждение новых методик, технологий и образовательных стандартов
помогает адаптировать свои подходы к обучению, что, в свою очередь,
положительно сказывается на качестве образования.
Развивающая предметно - пространственная среда логопункта
04.09.2025
Развивающая предметно-пространственная среда логопункта — это специально организованное пространство, где проводятся логопедические занятия и коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения речи. Она включает в себя оборудование, материалы и пособия, которые помогают логопеду эффективно работать с детьми, а также способствуют их речевому развитию и коррекции речевых нарушений.
В такой среде имеются:
дидактические игры и пособия для развития артикуляционного аппарата; наглядные материалы (картинки, схемы, таблицы) для обучения правильному произношению;
логопедические зонды и другие инструменты для проведения артикуляционной гимнастики и массажа; наборы игрушек и предметов для развития мелкой моторики и координации движений;
аудио- и видеоматериалы для прослушивания и просмотра, способствующие развитию речи; пособия для работы над грамматикой, словарным запасом и связностью речи.
Среда должна быть комфортной, безопасной и стимулирующей для детей, чтобы они с интересом занимались и достигали положительных результатов в коррекции речевых нарушений.
Деятельность Ольги Сергеевны
04.09.2025
На протяжении межаттестационного периода Бригида Ольга Сергеевна принимала активное участие в работе методических объединений, а с 2022 года является соруководителем методического объединения учителей-логопедов филиалов МБДОУ – детских садов «Детство».
2020-2021 учебный год на базе филиала МБДОУ - детского сада "Детство" детского сада № 536 состоялось методического объединения учителей-логопедов. Татьяна Андреевна представила виртуальную видео-экскурсию речевого центра средней группы. Другие учителя-логопеды представили материалы по наполнению речевых центров остальных возрастных групп. Итогом получилась большая ознакомительная виртуальная экскурсия по речевым центрам всех возрастных групп. Данный материал размещен на официальном сайте, которым могут пользоваться все участники образовательного процесса.
В апреле 2021 года была организована выставка методических пособий и разработок учителей-логопедов, направленных на всестороннее речевое развитие воспитанников, Ольга Сергеевна представила пособия направленные на профилактику речевых нарушений: альбом звукоподражаний, пособия для развития физиологического и речевого дыхания.
В 2022-2023 учебном году прошел цикл заседаний методического объединения учителей-логопедов филиалов МБДОУ – детских садов «Детство», главной тематикой которого явилось «Взаимодействие учителя-логопеда с другими участниками образовательного процесса» входящее в раздел «Взаимодействие учителя-логопеда, музыкального руководителя, педагога-психолога и инструктора по физической культуре в процессе реализации раздела «Содержание коррекционной работы» основной общеобразовательной программы».
Каждое заседание было направлено на создание единой методической разработки по профилактике возникновения речевых нарушений у воспитанников ДОО.
В ходе совместной работы были получены следующие результаты:
· разработано единое тематическое планирование;
· выделены трудности, которые возникают у дошкольников в определенный возрастной период включает;
· сформулирована тактика взаимодействия «специалисты – воспитатель - родители» по профилактике возникновений нарушений развития по всем областям и маршрут действий по совместной коррекции возникающих трудностей развития;
· разработана единая картотека рекомендаций по тематике и возрастам для каждого педагога, взаимодействующего с воспитанниками;
· разработана картотека рекомендаций для родителей (законных представителей) воспитанников.
Представленная модель взаимодействия учителя-логопеда, музыкального руководителя, педагога-психолога и инструктора по физической культуре позволяет учитывать не только речевые, но и индивидуально- типологические особенности детей, а также их компенсаторные возможности, создает предпосылки для эффективной коррекции имеющихся нарушений, что помогает ребенку легко адаптироваться в дошкольной среде, успешно развиваться и обучаться в дальнейшем.
В 2023 году на МО учителей-логопедов представила опыт применения нейропсихологического подхода в работе учителя-логопеда в условиях индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий с использованием балансировочной доски Бильгоу и нейромячей.
14 февраля 2024 года на методическом объединении учителей-логопедов Орджоникидзевского района "Развитие связной речи: современные (и не только) логопедические технологии" Ольга Сергеевна и Татьяна Андреевна выступили с темой "Использование художественной литературы в работе учителя-логопеда как средства развития связной речи у дошкольников" и представила многофункциональное пособие "Мешок историй"
Итоговое заседание методического объединения учителей-логопедов 28.05.2024
https://228.tvoysadik.ru/news-svc/item?id=677973&lang=ru&type=news&site_type=school
Практико-ориентированный семинар "Как ширмы-трансформеры помогут выполнить требования ФГОС к развивающей среде"
04.09.2025
Развивающая предметно-пространственная среда, согласно Федерального государственного образовательного стандарта должна быть:
· безопасной;
· вариативной;
· содержательно-насыщенной;
· полифункциональной.
С помощью ширмы-трансформера удаётся удерживать внимание детей длительное время, развивать сообразительность путём определения лишних предметов, их классификации и обобщения. Она позволяет организовывать различные задачи на логическое мышление, а также тренирует пальцы детей креплением предметов на липучки, молнии, ремешки и пр. Ширма даёт возможность рассказывать сказки и стишки, устраивать игры, изучать животных, растения, увлекая тем самым ребёнка и повышая его интерес к происходящему. С помощью конструкции можно быстро зонировать помещение, например, при проведении викторины или чтобы дети не отвлекались во время занятий. Изделие можно использовать как палатку, накрыв её покрывалом, или же в качестве стенда, поместив внутрь прозрачных кармашков познавательные картинки. Изучение сложного материала даётся гораздо легче, если учёба проходит в шутливой игровой форме.
Для организации группового пространства РППС используют:
· мобильные центры детской активности;
· зонирование.
Мобильный центр детской активности – это передвижной оборудованный комплекс, наполнение которого зависит от педагогических задач.
Ширмы-трансформеры. Трансформировать игровое пространство детям помогут ширмы-трансформеры. Основное преимущество ширм в том, что они легкие, дети могут самостоятельно перемещать их по группе. Специальные соединители позволят менять размеры и форму ширм по желанию детей.
Карманы-органайзеры. Карманы-органайзеры обеспечат доступность мелкого игрового материала и выполнят функцию хранения. Сделайте их из ткани, клеенки, кожи или пластика. Карманы-органайзеры можно расположить на стене, обратной стороне мебели, на двери, под окнами, прикрепить к потолку. Они имеют съемные крепления, поэтому их можно перевешивать на другое место в зависимости от ситуации.
Педагогическая лаборатория - «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в разных возрастных группах»
04.09.2025
18 февраля 2022 года на базе филиала МБДОУ - детского сада "Детство" детского сада № 536 состоялось методическое объединение - Педагогическая лаборатория "Моделирование РППС в разных возрастных группах". Бригида Ольга Сергеевна представила виртуальную видео-экскурсию развивающей предметно-пространственной среды средней группы ДОУ. На организованной выставке были представлены разработки и дидактические пособия педагогов всех возрастных групп дошкольной организации.
Методическое объединение Современный педагогический инструментарий образовательной области «Речевое развитие» в программах дошкольного образования
04.09.2025
2019-2021 учебных годах педагоги филиалов МБДОУ - детского сада "Детство" внедряли различные УМК на базе своих филиалов. Эвелина Робертовна на одной из встреч в филиале МБДОУ - детского сада "Детство" детского сада № 118 представила фрагмент занятия, направленный на познавательное развитие (программа "Тропинки").
Семинар- практикум МБДОУ – детский сад «Детство»
04.09.2025
Семинары-практикумы, в отличие от научных, позволяют не только обменятся опытом, но и познакомится с новыми технологиями, методами и приёмами, которые используют педагоги в своей деятельности.
Семинар- практикум МБДОУ – детский сад «Детство»:
1. Секреты успешного занятия.
2. Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий.
Участие в работе методических объединений педагогических работников организаций
04.09.2025
Ольга Сергеевна, как руководитель МО
учителей –логопедов МБДОУ – детского сада «Детство», принимает участие в методических объединениях
учителей-логопедов города Екатеринбурга, что играет важную роль в
профессиональном развитии. Эти объединения предоставляют уникальную возможность
для обмена опытом, обсуждения актуальных вопросов и поиска новых подходов к
обучению.