25.11.2023
Представляем Вашему вниманию краткий обзор на серию видео-занятий «Речевичок Капитошка поиграй со мной немножко».
Капитошка и Капитолина - главные персонажи наших видео-занятий, так как они сопровождают ребят и в непрерывной образовательной деятельности в детском саду «Капитошка».
Главной целью наших видео-занятий является профилактика возникновения речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста посредством взаимодействия с родителями в закреплении пройденного материала в домашних условиях.
Реализация совместной коррекционно-развивающей деятельности воспитатель – учитель-логопед – родители (законные представители) позволяет решить следующие задачи:
- развивать и совершенствовать общую и пальчиковую моторику;
- развивать и совершенствовать артикуляционную моторику (статическую и динамическую организацию движений, объем, темп и организация движений);
- формировать речевое дыхание (нормализация речевого выдоха, выработка плавного и длительного выдоха);
- улучшать ритмико-интонационную сторону речи и совершенствовать слоговую структуру слов;
- совершенствовать лексическую сторону речи (обогащение и активизация словарного запаса);
- развивать познавательные процессы и повышать мотивационную деятельность детей.
Так нами разработаны видео-занятия по всем направлениям развития неречевых и речевых процессов:
· «Мы дуем, поддуваем, дыхательную гимнастику выполняем»: видео содержит игровые упражнения, направленные на формирование у детей умений и навыков правильного физиологического и речевого дыхания. Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного типа речевого дыхания с удлиненным выдохом, что позволяет получить достаточный запас воздуха для произнесения различных по длине фраз.
https://www.youtube.com/watch?v=XojMutBORLk
· «Чтоб красиво говорить - нужно с язычком дружить»: в видео представлен комплекс упражнений, помогающих улучшить подвижность органов артикуляции с Капитошкой и Капитолиной. Артикуляционные упражнения способствуют укреплению мышц речевого аппарата, формируют правильные, полноценные движения артикуляционных органов, улучшают дикцию.
https://www.youtube.com/watch?v=i-bIDpVMyXY&t=126s
· «Наши пальчики играют, всех ребяток забавляют»: серия игровых упражнений по формированию и развитию пальчиковой моторики способствует совершенствованию переключение внимания, улучшению координации движений пальчиков и кистей рук, что напрямую воздействует на речевое и познавательное развитие ребенка.
https://www.youtube.com/watch?v=ynOjhR_OmFY&t=47s
· «Движения повторяй – речь свою развивай»: на видео демонстрируются приемы развития речи ребенка через движения. С данной целью применяется проговаривание различных чистоговорок с подключением действий. Также можно использовать интересные детские песенки, сопровождая их движениями. Цель использования чистоговорок - развитие всех сторон речи ребёнка - фонематического слуха, звукопроизношения, речевого дыхания, слоговой структуры слова, грамматики и связной речь; учить детей правильно произносить все звуки, отрабатывать дикцию, формировать чувство ритма.
https://www.youtube.com/watch?v=PP4Z6zOaoOc
· «Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем»: в каждой дидактической игре имеется точно установленная задача. Игры повышают интерес детей, активизируют их внимание и обогащают новыми знаниями, которые нужны для их дальнейшего развития. Целью видео-занятия является развитие речевой активности детей.
Задачи:
- Развивать понимание речи, накопление, обогащение и активизация словаря ребенка.
- Активное включение ребенка в общение с взрослым всеми доступными (неречевыми и речевыми) средствами.
- Способствовать формированию грамматического строя речи и развитию звуковой культуры.
- Расширять активный и пассивный словарь.
- Создавать условия для речевого развития детей раннего возраста.
https://www.youtube.com/watch?v=yMF5hMIKSR0&t=96s
Воплощение видео-занятий во взаимодействии со всеми субъектами образовательного процесса положительно влияет на речевое и познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста, что выражается в положительном эмоциональном отклике как детей, так и родителей. Проделанная работа позволяет ознакомить родителей (законных представителей) не только с конкретными приемами развития детей, но и развивать творческий процесс в совместной детско-родительской деятельности.