Речевичок Капитошка, поиграй со мной немножко! (видео-занятия)

25.11.2023

Представляем Вашему вниманию краткий обзор на серию видео-занятий «Речевичок Капитошка поиграй со мной немножко».

Капитошка и Капитолина - главные персонажи наших видео-занятий, так как они сопровождают ребят и в непрерывной образовательной деятельности в детском саду «Капитошка».

Главной целью наших видео-занятий является профилактика возникновения речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста посредством взаимодействия с родителями в закреплении пройденного материала в домашних условиях.

Реализация совместной коррекционно-развивающей деятельности воспитатель – учитель-логопед – родители (законные представители) позволяет решить следующие задачи:

-  развивать и совершенствовать общую и пальчиковую моторику;

- развивать и совершенствовать артикуляционную моторику (статическую и динамическую организацию движений, объем, темп и организация движений);

- формировать речевое дыхание (нормализация речевого выдоха, выработка плавного и длительного выдоха);

- улучшать ритмико-интонационную сторону речи и совершенствовать слоговую структуру слов;

- совершенствовать лексическую сторону речи (обогащение и активизация словарного запаса);

- развивать познавательные процессы и повышать мотивационную деятельность детей.

Так нами разработаны видео-занятия по всем направлениям развития неречевых и речевых процессов:

·                   «Мы дуем, поддуваем, дыхательную гимнастику выполняем»: видео содержит игровые упражнения, направленные на формирование у детей умений и навыков правильного физиологического и речевого дыхания. Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного типа речевого дыхания с удлиненным выдохом, что позволяет получить достаточный запас воздуха для произнесения различных по длине фраз.

https://www.youtube.com/watch?v=XojMutBORLk

·                    «Чтоб красиво говорить - нужно с язычком дружить»:  в видео представлен комплекс упражнений, помогающих улучшить подвижность органов артикуляции с Капитошкой и Капитолиной. Артикуляционные упражнения способствуют укреплению мышц речевого аппарата, формируют правильные, полноценные движения артикуляционных органов, улучшают дикцию.Хочу такой сайт

https://www.youtube.com/watch?v=i-bIDpVMyXY&t=126s

·                    «Наши пальчики играют, всех ребяток забавляют»: серия игровых упражнений по формированию и развитию пальчиковой моторики способствует совершенствованию переключение внимания, улучшению координации движений пальчиков и кистей рук, что напрямую воздействует на речевое и познавательное развитие ребенка.

https://www.youtube.com/watch?v=ynOjhR_OmFY&t=47s

·                   «Движения повторяй – речь свою развивай»: на видео демонстрируются приемы развития речи ребенка через движения. С данной целью применяется проговаривание различных чистоговорок с подключением действий. Также можно использовать интересные детские песенки, сопровождая их движениями. Цель использования чистоговорок - развитие всех сторон речи ребёнка - фонематического слуха, звукопроизношения, речевого дыхания, слоговой структуры слова, грамматики и связной речь; учить детей правильно произносить все звуки, отрабатывать дикцию, формировать чувство ритма.

https://www.youtube.com/watch?v=PP4Z6zOaoOc

·                   «Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем»: в каждой дидактической игре имеется точно установленная задача. Игры повышают интерес детей, активизируют их внимание и обогащают новыми знаниями, которые нужны для их дальнейшего развития. Целью видео-занятия является развитие речевой активности детей.

Задачи:

- Развивать понимание речи, накопление, обогащение и активизация словаря ребенка.

- Активное включение ребенка в общение с взрослым всеми доступными (неречевыми и речевыми) средствами.

- Способствовать формированию грамматического строя речи и развитию звуковой культуры.

- Расширять активный и пассивный словарь.

- Создавать условия для речевого развития детей раннего возраста.

https://www.youtube.com/watch?v=yMF5hMIKSR0&t=96s

Воплощение видео-занятий во взаимодействии со всеми субъектами образовательного процесса положительно влияет на речевое и познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста, что выражается в положительном эмоциональном отклике как детей, так и родителей. Проделанная работа позволяет ознакомить родителей (законных представителей) не только с конкретными приемами развития детей, но и развивать творческий процесс в совместной детско-родительской деятельности.

Примеры дидактических игр.docx (скачать)
Примеры пальчиковых игр.docx (скачать)
Примеры чистоговорок на звуки.docx (скачать)
Примеры дыхательных упражнений.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».