1.1 Стабильные положительные результаты (динамика) развития обучающихся в рамках мониторинга, проводимого образовательной организацией
30.07.2024
Аналитический отчет по результатам
педагогической диагностики освоения образовательных областей у детей
дошкольного возраста в соответствии с ООП ДО
Мониторинг, проводимый
в ДОО (с 2020 г. по 2025 г.), показал стабильную положительную динамику
освоения обучающимися основной общеобразовательной программы дошкольного
образования (ООП ДО) по всем образовательным областям (ОО) на этапе завершения
дошкольного образования.
В образовательной области «Речевое развитие» в 2025 году у 86% выпускников сформированы показатели речевого развития, устойчивы, детям не требуется помощь взрослого. По сравнению с исходными данными показатели увеличились на 76% (2020-14%, 2021-22%, 2022-34%, 2023-42%, 2024-58%,). Воспитанники достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, могут построить речевые высказывания в ситуации общения, выделяют звуки в словах, у детей складываются предпосылки грамотности.
В образовательной области «Познавательное развитие» в 2025 году у 96% выпускников сформированы показатели познавательного развития, устойчивы, детям не требуется помощь взрослого. По сравнению с исходными данными показатели увеличились на 76% (2020-0%, 2021- 38%, 2022-45%, 2023-53%, 2024-59%). Воспитанники проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, интересуются причинно-следственными связями, пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонны к наблюдениям, любят экспериментировать, обладают элементарными представлениями из области живой природы, естествознания. У детей сформированы элементарные математические представления. Воспитанники обладают начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире; знакомы с произведениями детской литературы. Дети способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
В образовательной
области «Социально-коммуникативное развитие» в 2025 году у
97% выпускников сформированы показатели социально-коммуникативного развития,
устойчивы, детям не требуется помощь взрослого. По сравнению с исходными
данными показатели увеличились на 67% (2020-0%, 2021-32%, 2022-48% 2023-53%,
2024-61%, 2025-67%). Воспитанники обладают установкой положительного отношения
к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе; активно
взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх,
могут самостоятельно выбирать или придумывать разнообразные сюжеты игр, обладают
развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности.
Способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать
неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства,
стараются разрешать конфликты. Соблюдают правила организованного поведения в
быту, на улице и в общественных местах.
В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в 2025 году у 94% выпускников сформированы показатели художественно-эстетического развития, устойчивы, детям не требуется помощь взрослого. По сравнению с исходными данными показатели увеличились на 68% (2020-16%, 2021-42%, 2022-46%, 2023-56%, 2024-61%, 2025-67%). Обучающиеся создают индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений, используют различные материалы и способы создания изображений, декоративные композиции; различают виды изобразительного искусства, называет основные изобразительные средства. Любят слушать новые сказки, рассказы, стихи, участвуют в обсуждениях, высказывает свою точку зрения. Различают жанры литературных произведений, называют любимые книги, излагают их содержание. Стараются эмоционально исполнять песни, узнают их, правильно передают мелодию в песнях с музыкальным сопровождением. Активно участвует в музыкальных инсценировках песен, придумывает свои варианты движений в играх и хороводах. Проявляет творчество, участвуя в музыкальных играх-драматизациях и театрализованных играх. В танцах двигаются ритмично, чувствуя смену частей музыки, выполняют движения эмоционально, ориентируются в пространстве, выражают желание выступать самостоятельно. Правильно и ритмично прохлопывают ритмические формулы, умеют их проигрывать на музыкальных инструментах.
В 
образовательной  области  «Физическое  развитие»  в 
2025  году  у  92%         выпускников
сформированы показатели
физического развития, устойчивы, детям не требуется помощь взрослого. По
сравнению с исходными данными показатели увеличились на 76% (2020-32%,
2021-38%, 2022-45%, 2023-56%, 2024-65%, 2025-72%). Дошкольники владеют
основными видами движений и элементами спортивных игр, могут контролировать
свои движения и управлять ими; знают и соблюдают элементарные правила здорового
образа жизни и личной гигиены. У них развита крупная и мелкая моторика; они
подвижны, выносливы, способны к волевым усилиям, самоконтролю. Дети
результативно выполняют физические упражнения (общеразвивающие, основные
движения, спортивные); имеют начальные представления о правилах безопасного
поведения в двигательной деятельности.
Динамика результатов  освоения  обучающимися  АООП
 ДО  ТНР  на  этапе  завершения дошкольного
образования по образовательным областям представлена в  https://228.tvoysadik.ru/?section_id=827 
