1.1 Стабильные положительные результаты (динамика) развития обучающихся в рамках мониторинга, проводимого образовательной организацией

30.07.2024

Аналитический отчет по результатам педагогической диагностики освоения образовательных областей у детей дошкольного возраста в соответствии с ООП ДО

 

Мониторинг, проводимый в ДОО (с 2020 г. по 2025 г.), показал стабильную положительную динамику освоения обучающимися основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) по всем образовательным областям (ОО) на этапе завершения дошкольного образования.

В образовательной области «Речевое развитие» в 2025 году у 86% выпускников сформированы показатели речевого развития, устойчивы, детям не требуется помощь взрослого. По сравнению с исходными данными показатели увеличились на 76% (2020-14%, 2021-22%, 2022-34%, 2023-42%, 2024-58%,). Воспитанники достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, могут построить речевые высказывания в ситуации общения, выделяют звуки в словах, у детей складываются предпосылки грамотности. 

В образовательной области «Познавательное развитие» в 2025 году у 96% выпускников сформированы показатели познавательного развития, устойчивы, детям не требуется помощь взрослого. По сравнению с исходными данными показатели увеличились на 76% (2020-0%, 2021- 38%, 2022-45%, 2023-53%, 2024-59%). Воспитанники проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, интересуются причинно-следственными связями, пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонны к наблюдениям, любят экспериментировать, обладают элементарными представлениями из области живой природы, естествознания. У детей сформированы элементарные математические представления. Воспитанники обладают начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире; знакомы с произведениями детской литературы. Дети способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в 2025 году у 97% выпускников сформированы показатели социально-коммуникативного развития, устойчивы, детям не требуется помощь взрослого. По сравнению с исходными данными показатели увеличились на 67% (2020-0%, 2021-32%, 2022-48% 2023-53%, 2024-61%, 2025-67%). Воспитанники обладают установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх, могут самостоятельно выбирать или придумывать разнообразные сюжеты игр, обладают развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, стараются разрешать конфликты. Соблюдают правила организованного поведения в быту, на улице и в общественных местах.Хочу такой сайт

В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в 2025 году у 94% выпускников сформированы показатели художественно-эстетического развития, устойчивы, детям не требуется помощь взрослого. По сравнению с исходными данными показатели увеличились на 68% (2020-16%, 2021-42%, 2022-46%, 2023-56%, 2024-61%, 2025-67%). Обучающиеся создают индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений, используют различные материалы и способы создания изображений, декоративные композиции; различают виды изобразительного искусства, называет основные изобразительные средства. Любят слушать новые сказки, рассказы, стихи, участвуют в обсуждениях, высказывает свою точку зрения. Различают жанры литературных произведений, называют любимые книги, излагают их содержание. Стараются эмоционально исполнять песни, узнают их, правильно передают мелодию в песнях с музыкальным сопровождением. Активно участвует в музыкальных инсценировках песен, придумывает свои варианты движений в играх и хороводах. Проявляет творчество, участвуя в музыкальных играх-драматизациях и театрализованных играх. В танцах двигаются ритмично, чувствуя смену частей музыки, выполняют движения эмоционально, ориентируются в пространстве, выражают желание выступать самостоятельно. Правильно и ритмично прохлопывают ритмические формулы, умеют их проигрывать на музыкальных инструментах.

В  образовательной  области  «Физическое  развитие»  в  2025  году  у  92%         выпускников

сформированы показатели физического развития, устойчивы, детям не требуется помощь взрослого. По сравнению с исходными данными показатели увеличились на 76% (2020-32%, 2021-38%, 2022-45%, 2023-56%, 2024-65%, 2025-72%). Дошкольники владеют основными видами движений и элементами спортивных игр, могут контролировать свои движения и управлять ими; знают и соблюдают элементарные правила здорового образа жизни и личной гигиены. У них развита крупная и мелкая моторика; они подвижны, выносливы, способны к волевым усилиям, самоконтролю. Дети результативно выполняют физические упражнения (общеразвивающие, основные движения, спортивные); имеют начальные представления о правилах безопасного поведения в двигательной деятельности.

Динамика результатов  освоения  обучающимися  АООП  ДО  ТНР  на  этапе  завершения дошкольного образования по образовательным областям представлена в  https://228.tvoysadik.ru/?section_id=827

1.1 Результаты освоения обучающимися ООП ДО за 2020-2025 в ДОУ 478.pdf (скачать) (посмотреть)
1.1 Результаты освоения обучающимися ООП ДО за 2023-2024 учебный год в ДОУ 40_228.pdf (скачать) (посмотреть)
1.1 Результаты освоения обучающимися ООП ДО за 2024-2025 учебный год в ДОУ 40_228.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.