ОНЯНОВА ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА

08.04.2019

Воспитатель первой квалификационной категории.

Образование высшее ФГБОУ ВПО "Уральский государственный педагогический университет" 2015 год

Общий стаж - 5 лет

Стаж по специальности - 5 лет

Песочная фантазия.docx (скачать)
Эссе Моя философия дошкольного образования.docx (скачать)
представление Онянова.pdf (скачать) (посмотреть)
Аналитическая записка Онянова.docx (скачать)
Приложение к аналитической записке Онянова.docx (скачать)

Тема: «Весна. Ледоход»

27.04.2020


Цель: Создание условий для ознакомления детей с природным явлением «ледоход» посредством художественного творчества (аппликация).

Задачи:

Образовательные: Закреплять и расширять знания детей о характерных признаках весны.

Познакомить детей с природным явлением «Ледоход».

Совершенствовать умения описывать увиденное на картине.

Закреплять умение создавать несложную композицию.

Развивающие: Способствовать развитию умения устанавливать простейшие связи между природными явлениями, делать простейшие обобщения.

Развивать общие речевые навыки.

Развивать внимание.

Развивать мелкую и общую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать эстетическое чувство через художественное и устное народное творчество;

Воспитывать у детей интерес к творчеству, прививать аккуратность в работе с клеем.

Оборудования и средства: картина, с изображением ледохода; набор картинок с признаками весны; мяч; картон синего цвета, белая бумага, клей, салфетка, клеенка - по количеству детей.

Предварительная работа:

наблюдение на прогулке «Снег», «Сосульки», «Куда бежит ручей?»;

проведение опытов «Таяние снега», «Ветки тополя в вазе»;

заучивание песенок о весне;

чтение стихотворения Г. Ладонщикова « Возвращаются певцы»;

рассматривание тематического альбома «Весна»;

подвижная игра «Веснянка»;

рисование на тему: «Солнышко лучистое».

Ход НОД:

Организационный момент:

 - Ребята, есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы.

Солнцу красному...

Дети: - Привет!

- Небу ясному …

Дети: - Привет!

- Люди взрослые и малыши...

Дети: - Вам привет от всей души!

Стихотворение «Весна» И. Токмаковой

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны -

Видно очень тёплые

Ноги у весны.

- Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: - Весна.

- Все рады весне, ждут ее с нетерпением. В старину считали, что весна не приходит сама, ее зазывали в гости. Мы знаем заклички. Позовем весну!

Заклички о весне:

Цель: Развивать память через припоминание потешек, закличек; воспитывать эстетическое чувство через устное народное творчество;

(Информация для взрослых:Заклички – это стихотворные, чаще песенные просьбы, обращения, а иногда и угрозы к силам природы: солнцу, ветру, дождю, радуге, временам года. Заклички распевались небольшими группами малышей или подростков. Некоторые заклички сопровождались игровыми действиями, которые имитировали крестьянский труд. Заклички не имеют определенного автора. Каждый мог сочинить свою закличку или добавить строки, четверостишия к уже существующей. Сегодня заклички используют при проведении детских праздников и утренников, массовых народных гуляний. Самыми известными являются весенние заклички, связанные с приходом весны, с празднованием Масленницы. Считалось, что смена времен года не может произойти сама собой, поэтому народ выходил на улицу звать, встречать, «заклинать» весну.)

1ребенок: - Весна, Весна, красная,

Приди, Весна, с радостью,

С доброй радостью,

С великой милостью.

Ау, ау, аукаем,

Весну приаукиваем.

2ребенок: - Ждем, весна, давным - давно,

А ты бродишь где - то

Без тебя ведь не придет

Солнечное лето!

Пальчиковая гимнастика: «Весна».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Иди, весна, иди, красна!

(пальчики «идут» по столу).

Принеси ржаной колосок,

Овсяный снопок,

Яблоки душистые,

Груши золотистые,

Большой урожай в наш край!

(Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с мизинца).

Игра «Подбери картинки с признаками весны»

Цель: Формировать представления детей о характерных признаках весны.

- Весной природа оживает. Вспомним признаки весны. Подберите картинки о весне.

(на столе лежат картинки, с изображением характерных признаков разных времен года.

На доску вывешиваются соответствующие картинки).

Закончилась долгая, холодная… (зима).

Наступила тёплая, долгожданная… (весна).

Всё ярче светит весеннее… (солнышко).

Появляются первые… (проталины).

Бегут звонкие…(ручьи).

С крыш домов капают… (сосульки).

На деревьях набухают… (почки).

С тёплых краёв прилетают… (птицы).

Дети надевают весеннюю… (одежду).

Ребята строят для скворцов… (скворечники).

Мы очень любим первые весенние… (цветы).

Дидактическая игра «Скажи ласково».

Цель: формировать умение подбирать существительные в уменьшительно – ласкательной форме.

- У весны много друзей. Назовите их ласково:

солнце - ...(солнышко),

ветер – …(ветерок),Хочу такой сайт

ручей –… (ручеек),

туча –… (тучка),

луч –… ( лучик),

облако - …(облачко),

птица - …(птичка),

цветок –… (цветочек).

Дидактическая игра «Скажи наоборот» (с мячом).

Цель: способствовать развитию умения подбирать антонимы.

- Ребята, скажите, зима и весна похожи друг на друга?

Дети: - Нет.

- Давайте про это расскажем. Поиграем в игру «Скажи наоборот». Я начну предложение, а кому дам в руки мяч, тот и будет отвечать:

Зима холодная, а весна…(теплая).

Зимой сугробы высокие, а весной…(низкие).

Зимой день короткий, а весной… (длинный).

Зимой солнце морозит, а весной…(греет).

Зима ушла, а весна…(пришла).

- Давайте покажем, как к нам весна идет.

Физкультминутка «Пришла Весна»

Если речка голубая пробудилась ото сна (руки через стороны вверх, потянулись)

И бежит в полях, сверкая, (прыжки на месте)

Значит, к нам пришла весна ( хлопки в ладоши)

Если снег везде растаял,

И трава в лесу видна, (приседания)

И поет пичужек стая –

Значит, к нам пришла весна (хлопки в ладоши)

Если солнце разрумянит

Наши щеки докрасна, (наклоны головы к левому-правому плечам)

Нам еще приятней станет –

Значит, к нам пришла весна ( хлопки в ладоши)

Звучит шум воды (ледоход).

Стихотворение Н. Нищева «Ледоход».

На реке и треск, и гром,

Это значит — ледолом.

На реке идет лед,

Это значит — ледоход.

Рассматривание картины:

- Какое время года изображено на картине?

Дети: - Весна.

- Почему вы так думаете?

Дети: - Светит яркое солнце, тает снег.

- Что плывет по реке?

Дети: - Плывет по реке лед.

- Правильно. Молодцы! Весной начинается обильное таяние снега. А в это время на морях, реках, озерах и даже на самых маленьких ручейках трескается лед, образуются льдины. Далеко слышен треск. Это начинается ледокол. Льдины плывут по воде, наталкиваются друг на друга, образуют заторы. Когда по реке плывут льдины — это ледоход. Повторите это слово - ледоход.

Ледоход – это движение льдин и ледяных полей на реках и озёрах под действием течения или ветра. Льдины образуются в результате разрушения ледяного покрова, издавая громкий треск. Это огромные массы, несущиеся с большой скоростью.

Дыхательная гимнастика: «Ветерок».

Цель: Способствовать развитию правильного дыхания.

- Посмотрите, какие льдины (вырезанные из белой бумаги силуэты льдин лежат на тарелочке). Расскажите, какие они?

Дети: - Большие и маленькие, белые.

- Возьмите одну и подуйте на нее. Вздох через нос, выдох через рот. (3 раза).

Аппликация на тему: «Ледоход»

Цель: Формировать умение создавать несложную композицию.

- Предлагаю вам изобразить ледоход. Посмотрите на голубой лист бумаги — это река. По воде плывут льдины. Разложите «льдины» по всей поверхности в свободном порядке. Вспомните, правила работы с клеем: наносим аккуратно, достаточное количество. Помогаем салфеткой приклеивать детали.

Вопросы к детям о последовательности работы:

-Что вы сделаете сначала?

-Что сделаете дальше?

-Как вы будите склеивать детали?

Самостоятельная работа детей.

- Молодцы, ребята, все постарались. Такие замечательные работы у нас получились. Предлагаю вам объединить все работы вместе.

Рефлексия.

Ледоход: лед идет,

Вышел на берег народ,

Смотрит, как река играет,

Лед в кусочки разбивает.

- У нас получилась большая река и большой ледоход. Как вы думаете, животные могут прийти на берег? Какие животные могут оказаться на льдине? Как они могли сюда попасть? Что с ними могло случиться? Как они спасутся?

(Дети обыгрывают ситуацию).

Рисование на тему - "Край, в котором мы живём".

24.04.2020


Забор возле дома

(Рисование кистью. Гуашь)

Цель. Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление.

Демонстрационный материал. Игрушки – герои сказки «Заячья избушка» (заяц, лиса, бык, собака, медведь и петух).

Раздаточный материал. Альбомный лист, на котором нарисована избушка, гуашь, кисть, баночка с водой.

Ход занятия

Заранее прочитайте детям русскую народную сказку «Заячья избушка». На занятии вспомните сказку, опираясь на картинки в книге, или проинсценируйте для ребят эту сказку.

Предложите детям для того, чтобы лиса больше не могла забраться к зайчику, нарисовать вокруг его избушки забор. Спросите: «Какой должен быть забор?» (Длинный, высокий, желтый (или любого другого цвета).)

Рядом с домом дети рисуют кистью две длинные горизонтальные линии, а перпендикулярно к ним короткие линии – штакетины.

Скажите ребятам: «Хороший получился забор! Теперь зайчику не страшна лиса!».

Полезные ресурсы для родителей

24.04.2020

Конструктор из подручных вещей: https://razvivash-ka.ru/detskij-konstruktor-svoimi-rukami/

Танцы-повторялки: https://www.youtube.com/playlist?list=PLJjGmM6lHmBZc40XpBWsLYR0YYvqgu2bm

Аудиосказки: https://nukadeti.ru/audioskazki/dlya-detej-3-let

Сказки: https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/

Подвижные игры: https://daynotes.ru/podvignie_igri_dlya_detey_v_pomeshenii/

Видео уроки по рисованию с детьми: https://risuemdoma.com/video

Ccылка на видео

01.01.2017

P1130521.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

DSCN0248.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».